Элеонора Сохиева
Проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия не только в молодежной среде но и среди маленьких детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Публикация «Проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта : Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта :
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».
3. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», русская народная сказка «Лиса и журавль»,Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
4. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
5. Пословицы и поговорки о дружбе.
6. Заучивание стихотворений о дружбе.
7. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому, «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
8. Подвижные игры: «Подтолкни шарик», «Цветные автомобили», «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору».
9. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
10. Мирилки – которые помогают детям помириться.
11. Консультации для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». Памятка для родителей: «О воспитании доброты в детях».
Предполагаемый результат: Сплочение детей средней группы, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Дидактические игры по проекту «Дружба начинается с улыбки»
Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение»
Вариант № 1:
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх).
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме.
Вариант № 2:
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку.
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3. Умные руки умеют играть (да-да-да)
4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7. Будем крепко мы дружить (да - да - да)
Воспитатель:
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.
8. Мирилки, используемые в работе над проектом. …Мирись, мирись, мирисьИ больше не дерись. А если будешь драться,То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя,Потому что мы друзья. Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрей,И мириться нам скорей…Это - ты, а это - я. Ты - хороший у меня. Мой подарок дорогой,И не нужен мне другой. …Чем ругаться и дразниться,Лучше нам с тобой мириться!Очень скучно в ссоре жить,Потому давай дружить!