Светлана Кобозева -Салмина
Проект «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Дети чаще взаимодействуют со сверстниками из своего круга общения в детском саду, дома, дети как правило в детском возрасте не интересуются своим происхождением. Дети не видят особых национальных различий между собой.
Цель проекта : Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи проекта :
для детей:
Образовательные;
продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
Публикация «Проект „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• познакомить с культурой этих народов;
• показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
• вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
Воспитательные:
• воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
Развивающие:
• развивать умение игрового общения; развивать умение описывать внешний вид людей;
для родителей:
1. помощь в подборке материала
2. беседы с детьми по поиску ответов на интересующие вопросы детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Создание альбома "Традиции народов других национальностей"
Продукты проекта :
для детей: рисование национальных костюмов, знакомство с новыми словами приветствия на других языках, знакомство с новыми играми.
для воспитателей: создание картотеки национальных игр; создание альбома "Традиции народов других национальностей"
Ожидаемые результаты по проекту :
- Развитие интереса детей к поиску информации о других нациях, интереса к атрибуту "Глобус"
- Привлечь внимание детей к языковой культуре других наций, традициям, играм.
- Закрепить знания о дружбе, умении вести диалог при языковом барьере, о традициях других национальностях.
для педагогов:
- всестороннее развитие.
- сбор информации по данной теме в форме "Три вопроса"
- оформление проекта;
- подборка и проведение национальных игр для детей
для родителей:
- рост уровня инициативности родителей.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Участники проекта : дети группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: октябрь 2022 г.
Обоснование проблемы:
1. Дети видят вокруг себя детей сверстников, играют с ними, но не задумываются что далеко, а может и рядом с ними находятся такие же дети, только с другой культурой. Знания о других национальностях помогут детям найти общие интересы, сравнить их, объединиться с помощью игр, увлечений.
2. Отсутствие интереса к данной теме.
Гипотеза: для того чтобы у детей повысить интерес к данному теме, нам необходимо создать условия к постановке вопросов, чтоб привлечь их внимание к осознанию того, что рядом с ними может воспитываться ребенок с другой страны и разговаривать на своем языке, иметь другой цвет кожи, но испытывать желание дружить и играть вместе.
Вид проекта : познавательно - творческий
Пояснительная записка
Люди могут быть разных национальностей, но цель у них одна: дружба, взаимопонимание, уважение к традициям и языку, мирному существованию.
Проект «Дружат дети всей Земли» направлен на:
1. Развитие дружеских отношений между детьми;
2. Знакомство с национальной культурой других стран;
3. Положительного эмоционального всплеска детской активности.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
• определение проблемы, цели, задач проекта
• пополнение развивающей среды книги, иллюстрации, глобус, карта мира.
• выбор форм работы с родителями.
• выбор основных мероприятий.
2. Основной
• Сбор информации и участие в беседе «Что мы знаем о мальчике посещающем нашу группу с именем Эрес?"
• Привлечение родителей, интернет- ресурс, к поиску ответа на интересующий нас вопрос: "Откуда может происходить имя Эрес?"
• Знакомство с новой нацией, традициями, нахождение проживание этой нации на карте, в какие игры он любит играть, какие нации на похожи.
• Сбор информации по теме.
• Ситуации общения, игровая деятельность, творческая деятельность.
Действия педагога
Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация игровой деятельности)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.
Консультация для родителей «О чем рассказать детям на тему: "Дружат дети всей Земли"».
Повышение познавательной активности для сплоченности педагогов, родителей, детей.
Перспективный план проекта «Дружат дети всей Земли» октябрь, 2022
Образовательные области программы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций, глобуса, карты мира, альбома с национальными костюмами, раскраски.
Проблемная ситуация «Самое необычное и труднопроизносимое имя в группе».
Проблемная ситуация «Как вы думаете откуда произошло это имя»
Ситуация общения "Давайте сравним и опишем внешнее сходство Эреса и Софьи"
Беседа "Есть ли нации схожие между собой?"
Ситуация общения "На каком языке они говорят?"
Ситуация общения "Что больше всего любят кушать? - национальная кухня"
Беседа "Национальные игры"
Трудовая Уход за цветочными растениями в группе.
Помощь по дежурству.
Уборка листвы на участке.
Укроем цветники листвой. Помощь в подборке книг на тему "Дружат дети всей Земли"
Оформление книжного уголка, внос иллюстраций.
Добавление в патриотический уголок кукол в национальной одежде.
Речевое развитие Составление рассказа по картинке.
Составление автопортрета.
Описательный рассказ по теме.
Изучение новых слов на национальном языке (приветствие и прощание)
Словообразование.
Составление загадок о дружбе.
Разучивание стихотворений о дружбе.
Словесная игра "Скажи на оборот", "Доскажи словечко", "Кто в какой стране живет?"
Социально – коммуникативное развитие С/р. и «Путешествие в столицу Ташкент»;
С/р. и «Поездка на поезде в Улан - Удэ»;
Изготовление юрты.
Знакомство с культурой Узбекистана и Бурятии;
Разучивание национальных игр "Катермек", "Сокол и лиса", "Табун", "Иголка, нитка, узелок", "Волк и овцы"
Разучивание мирилок
Разбор пословиц о дружбе.
Игровая деятельность с подшефной группой в рамках волонтерского движения.
Художественно – эстетическое развитие Раскраски по теме
Вырезывание хоровод дружбы
Рассматривание иллюстраций по теме
Национальные узоры
Рассматривание элементов, цветов на костюмах Рисование национального костюма "Узбек"и "Бурятка"
Рисование по трафарету.
Чтение узбекской сказки "Ох и Ах", "Бай"
Чтение бурятской сказки "Волк - простофиля", "Галдан и Баир", "Как собака нашла себе хозяина друга"
Музыкально - художественная Прослушивание национальных мелодий,
Просмотр мультфильма "Дружат дети всей Земли"
https://www.youtube.com/watch?v=nn9Kgwi_8Ms
https://www.youtube.com/watch?v=MyRdEUs99oY
https://www.youtube.com/watch?v=_2XOSZhqbdc Вместе весело шагать по просторам!
Слова: М. Матусовский
Музыка: В. Шаинский
Детская песенка про дружбу
Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Борис Савельев
Песенка друзей
Слова: Сергей Михалков
Музыка: Михаил Старокадомский
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Что рассказать детям на тему "Дружат дети всей Земли"».
Участие в подборке материала, создании альбома традиции нации.
Заключительный этап
На этапе завершения нашего проекта мы определили главную мысль нашего проекта "Дружба лучший друг детей", дружить нужно независимо от национальности; Совместно с родителями дополнили альбом национальных костюмов Бурятии и Узбекистана, собрали материал по этим национальностям их традициях, культуре.
Выучили пословицы:
"Нет друга, так ищи; нашёл, так береги"
"Не имей сто рублей, имей сто друзей"
"Один за всех и все за одного", разучили национальные игры, выучили приветствие "Ассалому алайкум!" (узб., "Сайн байна!" (бур.)
Результаты проектной деятельности :
-в результате проекта у детей появилось желание к ознакомлению языковой культуры других стран
- появился интерес к новым играм
- проявляют интерес к национальной кухне
- заинтересованы в поиске друзей, с удовольствием участвуют в волонтерском движении группы.
Для эффективности работы в этом направлении, для решения обучающих, развивающих и воспитательных задач рекомендуются следующие виды и формы работы:
• Традиционным является оформления уголков;
• Оформление тематических выставок;
• Занятия по ознакомлению детей с культурой других стран;
• Инициативность со стороны родителей в поиске и подборке материала, дополнительная работа по изучению стихотворений и пословиц с детьми;
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
2. Программа: «Я – человек». С. Козлова.
3. Курочкина, И. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования / И. Курочкина /Детский сад от А до Я. - 2015. - № 2. - С. 32-39.
4. В. И Петрова, Т. Д Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство Мозаика - Синтез, Москва, 2006.
5. Энциклопедия педагогических ситуаций/ Под. ред. Н. В Микляевой. - М. : ТЦ Сфера 2001.