Сания Трифонова
Проект «Домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Животное в доме – важный источник воспитания ребенка. Домашний питомец благотворно влияет на нравственное и духовное развитие. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашним питомцем, взрослые учат ребенка доброте, вниманию, ответственности, состраданию, сопереживанию.
Цель:
Публикация «Проект „Домашний питомец“» размещена в разделах
Способствовать формированию духовно-нравственного качеств дошкольника через воспитание заботливого отношения к домашним питомцам.
Задачи:
1. Расширять представление детей о разнообразии домашних питомцев.
2. Формировать представление детей о том, как надо ухаживать за ними.
3. Побуждать оказывать посильную помощь взрослым при уходе за животными.
3. Формировать у детей правила безопасного общения с животными.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
5. Способствовать желанию родителей завести домашнего питомца.
Ожидаемы результаты проекта :
1. Дети имеют знания о разнообразии животных ближайшего окружения.
2. Дети оказывают посильную помощь взрослым, при уходе за животными.
3. Дети знают правила безопасного общения с животными.
4. Дети проявляет познавательный интерес и гуманное отношение к животным.
Основные направления проекта :
1. Выставка рисунков и поделок «Мой домашний питомец»
2. Памятка «Правила безопасного общения с животными»
3. Фотоальбом «Животные- помощники людей»
4. Фотоальбом «Мой маленький друг»
5. Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца?»
Краткое описание проекта по этапам.
Вид проекта : групповой, познавательно-практический.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Основные формы реализации проекта :
* Беседы, наблюдения и работа в центре природы в детского сада.
* Дидактические игры.
* Игры-имитации.
* Художественное творчество: лепка, рисование.
* Чтение рассказов о животных, загадывание загадок.
* Работа с родителями.
а) Информационно-аналитический этап:
Определение уровня знаний у детей по теме через беседу «Что мы знаем о домашних питомцах?»; изучение литературы; изготовление дидактических пособий, подборка художественной литературы.
б) Основной этап:
Познавательная беседа «Домашние питомцы», уточнить и расширить знания детей о разнообразии домашних питомцев; рассматривание фотоальбома «Животные – помощники людей», познакомить детей с ролью животных в жизни человека. Наблюдение за питомцами в центре природы в детском саду: название, внешний вид, повадки, что ест; оказание помощи воспитателю в уборке клеток и кормлении животных.
Чтение рассказов В. Сутеева «Кто сказал мяу?», И. Чапек «Приключения песика и кошечки», К. Ушинского «Васька», учить следить за развитием сюжета, побуждать понимать сюжет, выделять героев, определять их поступки и поведение. Самостоятельное рассматривание иллюстраций по теме. Загадывание загадок о животных, учить узнать животное по описанию и повадкам. Игры имитации «Угадай, кого показываю?», развивать творческие способности детей, способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Ознакомление детей с правилами общения с домашними и бездомными собаками, формировать у детей представление о потенциально опасных ситуациях при общении с животными.
Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная лечебница», формировать умение вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь; воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Лепка «Котик». Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, лап; круглую - головы, ушей. Развивать образные представления. Воспитывать желание заботиться о животных.
Рисование «Щенок» Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Расширять представление о жизни домашнего животного. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание знать о них как можно больше.
Д/игры «Чей силуэт?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», развивать мышление, воображение, учить различать домашних животных.
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по созданию фотоальбома «Мой маленький друг». Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Посещение минизоопарка в городе - маршрут выходного дня для детей и родителей, расширить представления детей о домашних питомцах и способах ухода за ними (рыбки, хомячки, черепашки, кролики и т. д.)
Консультация для родителей «Стоит ли заводить питомца?», способствовать желанию родителей завести домашнее животное, помочь определиться с выбором животного, которое больше подходить для развития определенных качеств ребенка.
в) Заключительный:
Выставка фотоальбома «Мой маленький друг». Представить результат совместной работы родителей, детей и воспитателей.
Выставка детских работ «Мой домашний питомец». Представить результаты творчества детей.
Выставка фотоальбома «Животные- помощники людей». Представить разнообразие домашних питомцев.