Ирина Колесова
Проект «Домашние животные. Какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Домашние животные. Какие они?"
Анализ проблемы: Дети любят ухаживать за кошкой, что у нас во дворе.
Проблема: «А какие ещё есть домашние животные?»
Для решения проблемы возник проект «Домашние животные. Какие они?»
Публикация «Проект „Домашние животные, Какие они?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Тип проекта : практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный (2 недели).
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Интеграция с другими областями:
-область «Чтение художественной литературы» : познакомить со стихами,
заучивание одного из стихотворения «Лошадка» Рассматривание игрушек по теме
-область «Здоровье» : упражнять в выполнении физкультминуток;
- область «Художественное творчество» : упражняться в умении навыка раскрашивания предмета по контуру (распечатка раскраски)
- область «Социализация» : приобщать детей к общению детей друг с другом в совместной деятельности
Ресурсы: Подборка художественной литературы:
Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
Стих: “Домашние животные”.
Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
Загадки про домашних животных;
Физминутки: “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;
Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;
Считалки: “Шла коза по мостику”;
Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.
Сформулированы проблемные вопросы:
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Что мы можем дать домашним животным?
Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
раскраски, игрушки, интернет – ресурсы, работа с родителями
Материальные ресурсы: раскраски фломастеры, цветные карандаши,
Трудовые ресурсы: изготовление книжки «Веселые животные»
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п
Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение
1. Чтение стихотворений по теме проекта
(«Чтение худож. литературы», «Коммуникация») 1 день первая
половина дня воспитатель
2. Беседа
(«Коммуникация») 1 день вторая половина дня воспитатель
3. Рассматривание иллюстраций («Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)
1 день первая половина дня воспитатель
4. Подбор материла на тему «Домашние животные», Папки – передвижки: “Если вы решили завести питомца”, “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или польза?”.
(«Социализация», «Познание», «Труд») 2 дня вечер родители
5. Консультация для родителей “Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”, («Социализация», «Познание») ноябрь воспитатель
6. Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?” Рассматривание игрушек по теме («Познание», «Коммуникация», «Социализация») 1 день первая половина дня воспитатель
7. Подбор стихотворений по теме проекта («Коммуникация», «Социализация», «Познание») 2 дня вечер родители
8. Выпуск сборника стихов “Наши младшие друзья!”.
(«Познание»,»Чтение художественной литературы», «Социализация») 1 день вторая половина дня воспитатель
9. Раскрашивание картинок по теме («Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка») 2 дня первая половина дня, вечер воспитатель, родители
10. Викторина “Дикие и домашние животные” «Социализация») 1 день вторая половина дня воспитатель, родители
11. Изготовление книжки «Весёлые животные» («Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание») 2 дня вторая половина дня воспитатель,
родители