Надежда Матвеева
Проект «Домашние птицы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах, о том, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу они приносят человеку. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представление о домашних птицах; развивать связную речь, творческие способности детей.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта :
Познавательно- творческий
Сроки реализации:
Краткосрочный проект
Участники проекта :
Дети 2 младшей группы, педагоги
Возраст детей:
3-4 года
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Домашние птицы».
Задачи:
1. Обогатить представление о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка);
2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению, по голосу;
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
4. Воспитывать любовь и желание заботиться о домашней птице.
План реализации проекта :
Виды детской деятельности. Мероприятия
Познавательная
Беседы с детьми:
«Каких домашних птиц вы знаете?», «Зачем нужны человеку домашние птицы?», «Как ухаживать за домашними птицами»
Конструирование
«Заборчик»
Продуктивная
Рисование
«Уточка»
Аппликация
«Цыпленок»
Лепка
«Цыпленок - Цып»
Игровая Сюжетно-ролевая игра
«Птичий двор»
Игра драматизация по сказке В. Сутеева
«Утенок и цыпленок»
Коммуникативная Настольные, дидактические, словесные игры
«Вот какой наш петушок», «Назови ласково», «Помоги найти маму», «Какая птица, назови», «Кто, что ест?», «Назови ласково», «Один-много» (образование мн. числа и ед. числа им. существительных, «Четвертый лишний», «Узнай по голосу»
Логоритмические упражнения
«Вышла курочка гулять…»
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений
А. Барто «Ути-ути», Л. Воронкова «Лебеди и гуси», «Бедовая курица», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петушок и бобовое зернышко», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Гуси-лебеди»
Отгадывание загадок о птицах
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о птицах
Музыкально - хореографическая Прослушивание музыки и песен
Слушание голосов птиц, "Вышла курочка гулять", «Жили у бабуси два веселых гуся», «Пять маленьких утят».
Просмотр мультфильмов
«Гуси-лебеди»
Музыкальный танец
«Танец маленьких утят»
Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).
П/И «Гуси-гуси», «Птицы»
Ходьба по массажным дорожкам «По тропинке»
Итог проекта :
В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес, смогли реализовать свои творческие способности.
Дети могут:
1. Владеть понятиями «Домашние птицы»;
Знать и называть домашних птиц, их части тела;
2. Узнавать птиц по описанию, по внешнему виду, по голосу;
3. Находить сходства и различия по нескольким признакам;
4. Знать, чем питаются домашние птицы, какую пользу приносят людям.