Элла Прокопенко
Проект «До свидания, лето» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «До свидания, лето»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшей группы.
Разработали: Прокопенко Э. Г
Цитата по теме:
«Прощай лето!
Прощай, уходящее Лето!
Нам было с тобою легко!
Тропинкой, от солнца согретой,
Бежало ты вдаль далеко!
Сейчас, твоя песенка спета!
Публикация «Проект „До свидания, лето“ в младшей группе» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ты в прошлом! Тебе ли не знать!
Прощай уходящее Лето!
Мы будем тебя вспоминать!»
Актуальность : Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!». Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого, являются живая природа.
Тема проекта : «До свидания, лето»
Цель: способствовать обогащению впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о
летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам,
искать сходства и отличия
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, музыкальная, познавательно-исследовательская
Новизна проекта состоит :
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День знаний» тема.» До свидания лето, здравствуй детский сад» с01.09.11.09.2020
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических,, подвижных игр.
Участники проекта :
1. дети и родители младшей группы(3-4года)
2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко
Вид проекта : творческо-информационный (1неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно –наглядный материал
2. НОД по данной тематике.
3. наблюдения. Трудовая деятельность
4. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры.
5. беседы, чтение художественной литературы
6. -разработка наглядного материала для родителей
7. организация выставки творческих работ «Как я провел лето»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
НОД:
«Хорошо у нас в детском саду» : Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
«Шар и куб» : Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
З. К. Р. : звуки а, у. Д/и «Не ошибись» :Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.
«Знакомство с карандашом и бумагой» :Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать
«Палочки» : Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.
Беседы: «Что мы летом делали» : Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.
Дидактические игры: «Что изменилось?» : Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.
Подвижные игры: «Мой веселый. Звонкий мяч» : продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом
Сюжетно-ролевые игры: «»На автобусе. В лес» : развивать игровой замысел, учить принимать на себя роль, закреплять знания о времени года-лето, активизировать речь
«Башенка для колобка» : формировать умение строить башенку из 3—4 кубиков и кирпичиков, накладывать одну деталь на другую (кубик на кубик, кирпичик на кипрпичик, создавая вертикальную конструкцию, обеспечить эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Театрализованные игры: «Лягушата на болоте» : Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом драматизации.
«Музыкальные игры: «Тихие и громкие ладошки» : Различать тихую и громкую музыку.
Рассматривание картин с изображением времени года –лето и осень : продолжать учить рассматривать картины, находить отличия, называть времена года, отвечать на вопросы, развивать связную речь
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто: учить четко проговаривать слова с воспитателем; обращать внимание на положительные эмоции, возникающие при встречи с произведениями художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Продуктивная деятельность в уголке творчества: раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Творческая выставка: «Как я провел лето» с презентацией работ: учить давать описательный рассказ о своей работе( 3-4 простых предложения); развивать связную речь; желание рассказывать о совместном семейном отдыхе
Участие в творческих конкурсах: способствовать гармонизации детско-родительских отношений через участие в различных мероприятиях
Работа с родителями:
Рекомендации в уголок для родителей «Играйте, читайте вместе с нами».
Новостная страница сайт группы
https://11616.maam.ru/maps/news/387779.html
https://11616.maam.ru/maps/news/387779.html
Новостная лента в Инстаграм
https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
-Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- получение и отражение знаний о летнем времени года в различных видах деятельности
Список литературы:
-«Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021 уч. г». воспитателем Прокопенко Э. Г., первой квалификационной категорией
-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в младшей группе.
-«Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой
-Шорыгина Т. А. Беседы о лете: Метод. Пособие. – М., 2011.