эльвира рамазанова
Проект для средней группы «Доброта нужна всем людям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели (с 1.03 по11 .03.2016 г.).
Участники проекта : дети средней группы №14 (4-5 лет, воспитатели, родители.
Эпиграф проекта :
Публикация «Проект для средней группы „Доброта нужна всем людям“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ах, как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,Чтоб их произнести в тот самый час,Когда они другим необходимы. М. Лисянский
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В процессе наблюдения выяснилось, что дети радостно реагируют на просьбу взрослых о помощи, спешат помочь, но зачастую равнодушно относятся друг к другу и просьбам сверстников. На просьбу воспитателя помочь другим детям убрать игрушки, часто звучат ответы: «Я же не играл с этими игрушками!» или «Я не буду помогать, пусть сами убирают!». Дети не умеют сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле и бескорыстно. Зачастую не желают действовать сообща.
Формы реализации проекта :
Игры
Беседы
Консультация для родителей «В мире доброты : научите ребенка быть добрым».
Ремонт «приболевших книг» вместе с родителями
Оформление «Портфеля добрых дел»
Общая образовательная деятельность: ХЭР Рисование: «Добрые ладошки к сердцу».
Реализация проекта.
Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
Ситуативные рассказы о хороших и плохих поступках, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».
Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Добрый человек не оставит в беде», «Добрые слова улучшают настроение».
Чтение сказок- Волк и лиса, Волк и семеро козлят, Два жадных медвежонка, Морозко. Воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
Дидактические и словесные игры: «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрый и злой сказочный герой», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково», «Скажи другу доброе слово».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики», просмотр мультфильмов о добрых поступках.
Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.
Итоги проекта.
Формирование интереса у детей к общественной жизни,бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Приобщение к социокультурным ценностям является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью