Алёна Нестерова
Проект для подготовительной группы «К празднику 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ для подготовительной группы.
«К празднику 23 февраля»
Отсутствие интереса к Российской армии, недостаточный уровень знаний о Российской армии отсутствие желания в будущем стать защитником отечества. Вот с чем мне пришлось столкнуться, когда я начинала работу над своим проектом.
Актуальность проекта:
В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта.
Публикация «Проект для подготовительной группы „К празднику 23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен.
Реализация данного проекта позволила мне сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить их познания об истории родной страны, позволила воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей праздника 23 февраля — День Защитника Отечества;
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
5. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 15.02-25.02.
Участники проекта:
дети подготовительной группы,
воспитатель, физкультурный работник, родители.
Предполагаемый результат проекта:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — поисковый
1. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .
5. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
6. Оснащение развивающей среды:
2 этап - аналитический:
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
Книжный уголок:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина»
Е. Трушина «Посвящается героям».
Уголок речевого развития:
серии демонстрационных картин, репродукции художников:
В. Васнецов «Три богатыря»,
Рерих «Куликовская битва«,
В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования:
трафареты, обводки (вооруженные силы,
книжки — раскраски.
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкульт минуток.
3 этап — практический
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:
ООД «Слава Армии родной в день ее рождения»
Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.
Конструктивная деятельность:
познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.
Физическая культура. Здоровье:
проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,
подвижных игр,проведение спортивно-музыкального праздника
«Аты-баты, мы с папой солдаты!» 22.02.19
Коммуникация. Развитие речи.
Чтение художественной литературы:
былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,
Н. Мигунова «Защитники Отечества»,
Е. Трушина «Посвящается героям»,
В. Косовицкий «Будущий мужчина»,
Г. Х. Андерсена «Огниво»,
Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,
беседы по теме: «Мои близкие»,
«Я — защитник»,
«Вооруженные силы России»,
«Военные профессии»,
разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое творчество:
слушание музыки (военный марш,
рисование «Наша Армия»
лепка «Самолет»
аппликация и ручной труд «Поздравительная открытка для папы».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
• Подвижные игры в зале
«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу)»,
«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
•Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Игровая деятельность:
дидактические игры настольно печатные игры,
развивающие игры по теме проекта,
внесение военной и медицинской формы в сюжетно ролевые игры.
-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «В море».
Работа с родителями:
-Знакомство родителей с темой проекта
-Привлечение родителей к участию в выставке «Папа может», рекомендации по теме проекта.
4 этап заключительный:
- Выставка Поделок «Папа может»;
Спортивно - музыкальный праздник «Аты -баты, мы с папой солдаты!»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях