Наталия Васильева
Проект для комплексно-тематического плана «Ярмарка игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга
Проект для комплексно – тематического плана
«Ярмарка игрушек»
4 речевая подготовительная к школе группа
Подготовила:
Учитель – логопед – Васильева Н. С.
Санкт - Петербург
2013
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт - Петербурга
Публикация «Проект для комплексно-тематического плана „Ярмарка игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Участники проекта : дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы.
Срок проведения: неделя (16.12.2013 – 20.12.2013)
Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы «Игрушки».
Итоговый продукт проекта : «Игрушки – самоделки» (продукты детской деятельности, полученные в ходе реализации проекта) (Приложение 2)
Итоговое мероприятие: выставка игрушек, сюжетно – ролевая игра «Магазин». (Приложение 2)
Проблема проекта : в группе создан сюжетно – игровой уголок «Магазин», в котором есть овощной отдел, кондитерский и т. д., детям предлагается создать – отдел игрушек.
Виды деятельности в проекте «Ярмарка игрушек»
1. Образовательная область «Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :
Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора».
Конструирование из бумаги.
ФЭМП
«Домики для игрушек» составление из геометрических фигур и счетных палочек.
«Числовой домик» ознакомление с составом числа «девять», соотнесение числа и цифры.
Разрезные картинки, пазлы по тематике.
Формирование целостной картины мира:
Беседы об игрушках, просмотр иллюстраций.
Беседы с помощью наводящих вопросов, используя план описательного рассказа: какие бывают игрушки? Из каких частей состоят? Из каких материалов? Как ими играть?
Совместно с родителями изготовление игрушек из бросового материала.
Оформление выставки.
2. Образовательная область «Коммуникация» (Приложение 1)
Познавательно – речевое развитие:
Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно- демонстрационный материал.
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану
Речевые игры и упражнения по теме.
Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи.
Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.
Проблемная ситуация: «Помоги Незнайке».
2. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Загадки.
Чтение стихов, рассказов, сказок.
4. Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Магазин игрушек».
Лепка «Игрушки для Деда Мороза».
Аппликация «Сказочная птица»
5. Образовательная область «Труд»
Хозяйственно – бытовой труд: протирание игрушек.
6. Образовательная область «Социализация»
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья».
Дидактические игры: «Детский мир», «Куда спрятали игрушки?», «Назови лишний предмет», «Узнай по описанию», «Что изменилось?», «Узнай по контуру».
Театрализованные игры: обыгрывание сюжета сказки по выбору детей с использованием разных театрализованных игрушек. Сказка «Двенадцать месяцев» Перевод С. Я. Маршака.
Настольно – печатные игры. Лото «Два и пять».
7. Образовательная область «Физическая культура»
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Подвижные игры. «Бездомный заяц», «Палочка – выручалочка».
Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
8. Образовательная область «Музыка»
Песни – хороводы «Российский Дед Мороз».
Ёлочная хороводная, слова и музыка Н. Уточкиной.
Инсценировка песни «В лесу родилась ёлочка», музыка Л. Бекмана, слова Р. Кудашовой.
Музыкальные игры. «Муха в бане», музыка М. Картушиной, слова К. Чуковского.
9 – 10. Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов».
Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.
Пальчиковые упражнения с массажным мячом.
Пальчиковые игры.
Приложение 1
Образовательная область «Коммуникация»
Познавательно – речевое развитие:
Рассматривание картины и беседа по ней. Картинно- демонстрационный материал Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Нищева Н. В.
Составление описательных рассказов об игрушках по картинно - графическому плану. Упражнение «Посмотри и расскажи». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы:
Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)
Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)
Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)
Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)
Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)
Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
Речевые игры и упражнения по теме «Игрушки» :
Упражнение «Подбери словечко».
Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т. д.
• Мячик можно. (катать, бросать, подбрасывать).
• Машинку можно. (катать, нагружать, разгружать).
• Из кубиков можно. (строить).
• Юлу можно. (крутить, вращать).
• Куклу можно. (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать).
• Пирамидку можно. (собирать, разбирать).
• С зайкой (мишкой) можно. (играть, гулять, спать).
Игра «Что делает?»
Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу:
-Что делает Маша, Дима и т. д.? (Маша разбирает пирамидку. Дима катает машинку.) И т. д.
Упражнение «Зашифрованное предложение».
Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:
С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)
Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т. д.)
С чем играет мальчик?
Что он делает с мячом?
«Назови ласково» мяч – мячик, кукла -, матрешка - …
Согласование существительных с числительными. (Счет от 1 до 10) Слова: Красивая кукла, плюшевый мишка и т. д.
«Подбери признак» кукла (какая), мяч (какой) …
Словесное разделение игрушек на группы : по материалу – железные, деревянные, бумажные, резиновые…; по игровым действиям – строить, катать, бросать.
Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:
Мяч сделан из. резины. Он какой? (Мяч резиновый.)
Зайка сделан из. плюша. Он какой?
Лисичка сделана из. меха. Она какая?
Матрешка сделана из. дерева. Она какая?
Ведерко сделано из. железа. Оно какое?
Кубики сделаны из. пластмассы. Они какие?
Развитие общих речевых навыков, автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков, работа над интонационной выразительностью речи:
Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине.
Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне.
Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня,
Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня.
Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять.
Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать.
А. Бродский
Развитие фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.
Проблемная ситуация: «Сломанная игрушка».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Б. Заходер «Игрушки»
Дети любят игрушки – так все говорят.
Ну а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают!
Просто это не все замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, -
Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают…
Не заметишь обиды по нашему виду –
Мы ребятам прощаем любую обиду!
Оттого – то, наверное, не все замечают,
Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…
Оттого – то не знают (и знать не хотят,
Как мы верно и преданно любим ребят.
Игра «Отгадай-ка».
Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:
• Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?
• Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?
• Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.
• Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
• Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
• Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать! Что это всё вместе?
Чтение сказки «Двенадцать месяцев» перевод С. Я. Маршака.
Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
Конкурс «Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов»
Пальчиковые упражнения с массажным мячом
Игра с ёжиком [1]
Ёжик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал.
Нам, спасибо, пропищал.
(Жалеем ёжика – гладим, трем ему бок, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал).
Упражнение «Строим дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Развитие общей моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.
Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.
Дом большой, высокий строим, Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. www.logolife.ru
2. www.solnet.ee
3. Вакуленко Л. С., Вакуленко Н. Е., Васильева Е. С. Средняя группа – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012.
4. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвития речи. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
5. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей (6 – 7 лет)/Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009.
6. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003» 2013.
7. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Картинно – демонстрационный материал. Подготовительная к школе группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003» 2013.
8. Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с3 до 7). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
9. Нищева Н. В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007. Вып. 1.
10. Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картинок с методическими рекомендациями. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
11. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под. Ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М., 2011.