Лидия Машкова
Проект для детей старшей группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Информационная карта проекта…. 3
2. План реализации проекта….6
3. Распределение мероприятий проекта по образовательным областям….7
4. Введение…. 9
5. Основная часть…10
7. Фотографии проекта…. 20
8. Рефлексия…26
9. Литература…. 27
Информационная карта проекта
1. Наименование проекта : «Весна пришла!».
2. Тип проекта : массовый, интегративный, краткосрочный.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
3. Срок реализации проекта : 1 месяц.
4. Автор проекта : воспитатель Машкова Лидия Александровна.
5. Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
6. Актуальность проекта : Ребенок должен вырасти, чувствуя ответственность за всю живую природу, которая окружает его, научиться любоваться её красотой и беречь её. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
7. Цель проекта : Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны : воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
8. Задачи проекта :
- учить детей устанавливать связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- продолжать развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;
- подвести к формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Для педагогов:
- способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
- вовлечение родителей в общение с ребёнком на тему весны, закрепление знаний о весне и её признаках, создание поделок на тему весны.
9. Продукты проекта :
Для детей :
- рисование с элементами аппликации «Весна пришла!»;
- аппликация «Птички»
- поделки и другие работы детей и родителей по теме «Весна».
Для педагогов:
- создание воспитателем поделки «Корзиночка с подснежниками»;
- аппликация «Птички»;
- поделки детей совместно с родителями на тему «Весна»;
- проращивание лука;
- оформление группы по теме проекта;
- презентация проекта.
Для родителей:
- закрепление с ребёнком знаний о весне;
- создание поделок по теме проекта.
10. Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
- развитие у детей чувства прекрасного, эстетического восприятия окружающей действительности;
- способствовать воспитанию у детей любви к природе;
- закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать о ней.
Для педагогов:
- овладеть техникой проектной деятельности.
Для родителей:
- активно участвовать в образовательном процессе.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по теме
2. Ознакомление с передовым опытом
3. Консультация для родителей.
Ожидаемый результат: расширение знаний по теме проекта;
4. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала: пополнение предметно-пространственной развивающей среды.
6. Оформление книжного уголка.
Основной этап
1. Рассказ воспитателя о весне, демонстрация поделки «Корзиночка с подснежниками»; рассматривание иллюстраций по теме проекта;
2. Чтение стихов о весне;
3. Рисование с элементами аппликации «Весна пришла!»
4. Пляска «Весняночка»;
5. Прослушивание музыки о весне.
6. Наблюдение за солнцем;
7. Аппликация «Птички».
8. Создание совместных поделок детьми и родителями.
9. Рефлексия
Заключительный этап
1. Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей.
2. Оформление проекта.
Распределение мероприятий проекта по образовательным областям.
Направление Образовательная область Содержание
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Музыка
Рисование с элементами аппликации «Весна пришла!» : вызывать у детей интерес к рисованию красками. Закреплять умение правильно держать кусточку во время рисования, аккуратно пользоваться водой, краской. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, развивать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Использование музыки в повседневной жизни. Обогащение чувственного опыта детей через прослушивание музыкального произведения. Развивать интерес к музыке, желание слушать её. Выполнять танцевальные движения. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Познавательно-речевое развитие
Коммуникативно-личностное развитие
Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Коммуникация
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Формирования интереса и потребности в чтении.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками,
выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Способствовать развитию речи как средства общения. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, презентацию в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об интересных событиях. Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.
Основная часть
Занятие 1. Рассказ воспитателя о весне. Демонстрация поделки «Корзиночка с подснежниками».
Цель: Закрепить знания детей о весне, первых весенних цветах. Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающей действительности. Воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Задачи:
- воспитывать интерес к познанию;
- формировать чувство любви к природе;
- развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, картинки на весеннюю тему, поделка «Корзиночка с подснежниками».
Ход занятия : чтение стихотворения с одновременным показом катринок о весне, презентации о весне, напомнить детям признаки весны, изменения в природе, которые приносит с собой весна. Рассказ о первых весенних цветах – подснежниках.
Сергей Городецкий
«Здравствуй, весна!»
Вешний цветик в травке новой
Щюрит ласковый глазок.
Сел щегленок на кленовый
Зеленеющий сучок.
Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду,—
Здравствуй, милая весна!
Н. Маслей
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Занятие 2. Чтение стихов о весне.
Ирина Гурина «Весёлая весна»
Весна по лужам шлёпает,
В ладоши ветер хлопает
И гонит облака.
Сугробы потемневшие,
Растаять не успевшие,
Напуганы слегка.
По небу солнце катится,
А туча-каракатица
Ползёт за горизонт.
Последний снег просыпала,
Дождём весенним выпала.
А нам не нужен зонт!
Ручьи звенят весёлые,
Деревья пляшут голые,
Упала в лужу тень,
От смеха крыша плакала,
Капель под крышей звякала,
И пел весенний день.
Росточки шелковистые,
Воздушно-нежно-чистые
Собрались в хоровод.
Атласные, зелёные,
В весну свою влюблённые
Распустятся вот-вот.
Самуил Маршак «круглый год. Март»
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Самуил Маршак «Круглый год. Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Самуил Маршак «Круглый год. Май»
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
Занятие 3. Рисование с элементами аппликации «Весна пришла!»
Цель: вызвать интерес у детей к созданию аппликации на весеннюю тему.
Задачи:
- продолжать развивать сюжетно-игровой замысел, дополняя рисованную композицию весеннего леса аппликацией первых цветов;
- наклеивать в определённых местах силуэты подснежников;
- аккуратно пользоваться клеем.
Ход занятия: Воспитатель спрашивает детей : «Что изменилось в лесу с приходом весны?» Слушает ответы детей.
Воспитатель говорит: «Всё ярче, теплее светит солнышко, и вырос первый весенний цветок – подснежник. Он прятался под снегом, а потом солнышко его согрело, и он поднял свою головку». Воспитатель берёт силуэт подснежника и наклеивает его около берёзки, а рядом другой. Предлагает детям тоже наклеить подснежники.
После того, как все дети наклеят подснежники, воспитатель обращает их внимание на общую композицию весеннего леса и предлагает рассмотреть, что получилось. После рассматривания, воспитатель радостно восклицает: «Пришла весна красная, пришла весна ясная!».
Занятие №4. Пляска-хоровод «Весняночка».
Цель: напомнить детям о наступлении весны,развивать эмоциональную сферу; формировать культуру общения между детьми и воспитателем; учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в пляске; доставить детям радость от пения песен, танцев;
Задачи:
- способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка;
- развивать исполнительские и творческие навыки детей;
- закрепление пройденного материала;
- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
Ход занятия:
Дети с воспитателем ведут хоровод в русском стиле.
Весняночка.
(Сб. Г. Вихаревой)
В хороводе мы идем
И весняночку поем.
Припев:
Ай, люшеньки, Хлопают в ладоши,
Ай, люли, и весняночку поём (2раза) стоя лицом в круг.
Отыгрыш. Кружение с притопыванием
Солнышко мы позовем, Стоят, ладошками вращают снизу вверх
А потом плясать начнём. «фонарики»
Припев:
Ай, люшеньки, Хлопают в ладоши.
Ай, люли,
А потом плясать начнём (2раза) Отыгрыш. Кружение с притопыванием
Будем дружно приседать, Делают «пружинку».
Вместе с солнышком плясать.
Припев:
Ай, люшеньки, Хлопают в ладоши.
Ай, люли,
Вместе с солнышком плясать (2раза) Отыгрыш. Кружение с притопыванием
А теперь пойдем гулять, Идут друг за другом или врассыпную,
Важно ножки выставлять. важно выставляя ножки, руки на поясе.
Припев:
Ай, люшеньки, Хлопают в ладоши.
Ай, люли,
Важно ножки выставлять (2раза) Отыгрыш. Кружение с притопыванием, поклон.
Занятие №5. Прослушивание музыки о весне.
Цель: прослушивание записи произведения П. И. Чайковского из «Детского альбома» - «Подснежник», показ картинок и иллюстраций на тему весны.
Задачи:
- способствовать художественно- эстетическому развитию ребенка;
- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений.
- закрепление пройденного материала о весне;
Занятие №6. Наблюдение за солнцем.
Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы, обогатить словарь.
Задачи:
- формировать умение и навыки наблюдения за солнцем;
- прививать любовь к природе;
Ход занятия:
Педагог говорит детям, что солнышко ярко светит в небе. Надоело ему прятаться за тучкой, надо скорее всех обогреть.
Дети наблюдают за солнцем. Сравнивают форму солнца с кругом и квадратом.
Педагог предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; просит найти предметы на участке, которые нагрелись на солнце.
Занятие №7. Аппликация «Птички».
Цель: продолжать совершенствовать технику выполнения аппликации, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи: учить аккуратно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать фигурки птичек и другие необходимые детали аппликации. Учить распологать изображение посередине листа.
Ход занятия:
Воспитатель крепит на доску лист с изображение двух ладоней которые имитируют деревья весной и спрашивает детей : «Кто прилетает весной?», предлагает детям помочь птичкам свить гнездо, чтобы птички смогли высидеть птенцов. А затем в подготовленное гнездо поместить птиц. Украсить дерево по желанию.
Рефлексия:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции образовательных областей.
Я способствовала расширению кругозор детей. Я помогла детям освоить и осмыслить новые знания. Формировала знания о весеннем времени года, изменениях в живой и не живой природе: развивала умение сравнивать различные периоды весны; воспитывала радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать о ней. Дети поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.