Елена Сарычева
Проект для детей средней группы «Витаминная семья»
Паспорт проекта
1. Вид проекта : творческо-информационный.
2. Продолжительность: кратковременный.
3. Участники проекта : дети средней группы «Репка», воспитатель Сарычева Е. А., родители.
4. Образовательные области:
а) познавательное развитие,
б) социально-коммуникативное развитие,
в) художественно-эстетическое развитие,
г) физическое развитие.
Публикация «Проект для детей средней группы „Витаминная семья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Актуальность темы: проблему здоровья и его сохранения в со-временном обществе необходимо решать с раннего возраста, поддерживая интерес детей к своему телу и организму в целом, вызывая желание беречь своё здоровье.
6. Цель проекта : формировать убеждение и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного учреждения.
7. Задачи проекта : расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь; оказать поддержку и содействие семьям в экологическом и трудовом воспитании дошкольников.
8. Предполагаемый результат: разработка методических рекомен-даций для педагогов по ознакомлению детей среднего дошколь-ного возраста с овощами и фруктами, их полезными свойствами.
9. Продукт проектной деятельности : конспекты занятия, дидактиче-ских и подвижных игр, родительского собрания, фотографии, овощи и фрукты, сделанные детьми из пластилина, рисунки.
10. Роль родителей в проекте : их помощь в подготовке матери-алов (овощей и фруктов) для дидактических игр, предоставление рецептов витаминных салатов и привлечении своих детей к их приготовлению, привлечении детей к посильной работе на огоро-
де.
11. Презентация: прилагаются конспекты, консультации, фото-графии, детские работы.
План реализации проекта
Этапы работы с детьми над формированием здорового образа жизни
Этапы
работы Содержание
работы Продукт Сроки
1. Подготовительный
(сбор информации по проблеме) 1. Подготовка материала и оборудования.
2. Изучение эффективности методов и технологий.
3. Выбор концепции и реализации проекта.
4. Обоснование путей реализации проекта.
5. Анкета для родителей.
6. Родительское собрание на тему: «Разговор о правильном питании». Беседы с родителя-ми.
Анализ анкет.
Конспект.
1 неделя октяб-ря
2. Основной
(практический) 1. Консультация для родителей «Огород на окне».
2. С/р игра «Магазин овощей и фруктов».
3. Д/и «Овощи и фрукты».
4. Д/и «Угадай по вкусу».
5. Наблюдение за уборкой и перекапыванием огорода.
6. С/р игра «Врачи».
7. Занятие «Посадка лука».
8. Чтение произведений: белорусская сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Вершки-корешки», «Гуси-лебеди»; стихи А. Бар-то «Морковный сок», В. Коркина «Что растёт на нашей грядке».
9. Песня «Урожайная».
10. Игра-эстафета «Собираем урожай».
Конспект
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
Конспект
Фото
2-3 неделя ок-тября
3. Результативность 1. Приготовление салатов из овощей и фруктов.
2. Проведение занятия.
3. Проведение игр.
4. Выставка детского творчества.
5. Домашний архив фотографий. Рецепты салатов
Фото
фото
Обобщение:
Проект открыл возможность формированию собственного жиз-ненного опыта ребёнка и, исходя из детских потребностей и инте-ресов, развивать его как личность.
Закрепила у детей названия овощей и фруктов, обобщила понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
Познакомила с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов, аккуратно и мелко нарезая их.
Воспитывала уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде.
Развивала воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Вовлекала родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Литература:
1. «Рабочая программа общеразвивающей направленности МБДОУ д/с №2 на 2014-2015 учебный год для детей средней группы «Репка» воспитателя высшей квалификационной категории Сарычевой Е. А.
2. Г. М. Лямина «Воспитание детей в средней группе детского сада».
3. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».
4. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
5. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
6. Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких».