Скорынина Тамара
Проект для детей подготовительной к школе группе «Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной к школе группе
«Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя».
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группе „Повар нужен всем, друзья, без него прожить нельзя“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Профессия повар - одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахте по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса - везде люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.
Цель:
Расширение общей осведомленности детей в мире профессий, в частности к профессии повара.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность в ходе работы;
2. Познакомить детей с профессией повар;
3. Развивать любознательность, интерес к данной профессии;
4. Воспитывать уважение к труду;
5. Вовлечение родителей в сотрудничество с воспитателями
Вид проекта :
Подгрупповой, краткосрочный (игровой, познавательный, творческий)
Сроки реализации: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Участники проекта :
Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.
Ожидаемый результат:
1. Расширить у детей знания и представления о профессии «Повар»
2. Кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»
3. Оформление выставок детских работ по теме.
Реализация проекта :
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности
Задачи:
— определили цель и задачи проекта
— выявили знания у детей о профессии повар
— разработали конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар
— подобрали методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.
2 этап: Основной (практический)
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»
Задачи:
— уточнение у детей представлений о профессии «Повар»
— активизация словаря по теме «Повар»
— вовлечение родителей в сотрудничество с воспитателями
Схема осуществления проекта
Основные направления развития детей Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей
Познавательное развитие Формирование знаний у детей о профессии повар. Закрепить знания о столовой посуде
Воспитывать уважительное отношения к труду людей
Побуждать детей соблюдать правила приема пищи — рассказ воспитателя о профессии повар — рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда» — повторение правил приема пищи
— пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар»
Социально – коммуникативное развитие. Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить детей с оборудованием повара
Вспомнить какая еда полезная и вредная — беседа по иллюстративному материалу: «Предметы – помощники» — сюжетно – ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол» — беседа «Еда полезная и вредная»
Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира: расширять знания детей о труде повара. Познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями
Поддерживать интерес к художественной литературе — С. Мягкова «Толстый повар» — П. Патлусов «Кот — повар» — С. Заболотная «Кулинарная сказка»;
Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…»
Речевое развитие. Развить память. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
Побуждать детей самостоятельно играть в настольные игры — беседы: «Овощи, фрукты – полезные продукты» — отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, профессии — рассматривание иллюстраций о профессии
— настольная игры: лото, пазлы «Профессии», «Кому что нужно?»
Художественно – эстетическое развитие
Побуждать детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к созданию аппликативных работ — лепка «Печем прянички» — аппликация «Полезные продукты» — раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши»
Физическое развитие
Побуждать детей играть в подвижные игры
Способствовать совершенствованию основных видов движения — утренняя гимнастика «Разные профессии» — физкультминутка «Собираем урожай на даче» - дыхательная гимнастика «Каша кипит»
— пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду», «Повар на кухню пришел»
— подвижные игры «Вкусный обед»
Взаимодействие с семьями воспитанников — участие в помощи детям подготовке рассказа «Как готовит моя мама»
Кулинарная книга традиционных блюд «Мамины вкусняшки»
3 этап: Заключительный
Продукты проекта :
— Презентация детьми подготовленных рассказов на тему «Как готовит моя мама».
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Как готовит моя мама». Изготовление кулинарной книги традиционных блюд «Мамины вкусняшки»