Елена Звягина
Проект для детей первой младшей группы «Дети. Творчество. Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей первой младшей группы
первой младшей группы
"Дети. Творчество. Театр"
Воспитатель:
Звягина Е. В.
Актуальность проекта
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Дети, Творчество, Театр“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Тип проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Задачи:
Для детей
Обучающие задачи:
-Последовательное знакомство детей с видами театра.
-Привлекать детей к посильному участию в играх-забавах, играх-инсценировках, знакомые сказки.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- Развитие и обогащение словаря, коммуникативных навыков.
- Способствовать эмоциональному развитию детей.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к театру, театральному искусству.
Для родителей:
-Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Активно включаться в реализацию проекта;
- Создать семьям условия для реализации проекта
Предполагаемый результат
Дети: Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности,
- Развития речи детей через игру-театрализацию;
- Закрепление представлений об окружающих предметах: умение называть предметы театрального игрового оборудования;
- Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;
- Повышение активности родителей в жизни группы
Родители
У родителей : Повышение педагогической культуры родителей;
- Созданы семьям условия для реализации проекта;
- Вызван интерес к театрализованной деятельности в детском саду.
Формы работы с детьми:
подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух»;
рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
утренняя гимнастика – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке»;
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный;
2. Основной;
3. Заключительный;
Подготовительный этап:
Определение темы проекта;
- Формулировка цели и определение задач;
- Подбор материалов по теме проекта (чтение сказок, потешек,)
• «Репка», «Колобок» и т. д.
«Репка», «Колобок» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т. д.
• костюмы к сказке «Колобок»,
• сюжетные картинки по сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»
Основной этап:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Познакомить детей с театрализованной деятельностью
3. Чтение русских народных сказок.
4. Театрализация сказке «Колобок»,
Заключительный этап:
Драматизация по сказке «Колобок»
В результате реализации проекта:
Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети были участниками инсценировок.
Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Перспективный план:
Мероприятие:
Беседа
Что такое театр.
Цель: Дать детям представление о театре.
Пальчиковая игра
Жили были дед да баба.
Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Дидактические игры: Лото «Сказки», «Мои любимые сказки»
Цель: Развитие творческих способностей у детей по средствам театрализованных игр.
Пальчиковый театр: «Репка», «Колобок» и т. д.
Цель: Формировать детей живой интерес к театральной деятельности.
Чтение русских народных сказок стихотворений, потешек, загадок о героях сказок; «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Отвечать на вопросы по содержанию.
Прослушивание звукозаписей детских сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух» Цель: Развивать устную речь посредством театрализованной деятельности.
Учить слушать внимательно сказку в инсценированном виде.
Настольный театр «Репка»
Цель: Развивать внимание и выражение к сказкам.
Театр бибабо. Петушок и бобовое зернышко
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе просмотра сказки.
Театр теней «Репка»; "Курочка ряба"
Цель: Познакомить детей с теневым театром. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя настольный театр.
Драматизации по сказке " Колобок " "Колобок"
Цель: Учить пересказывать сказку используя элементы драматизации.
Отчет проекта
первой младшей группы
"Дети. Творчество. Театр"
В период с 15.01.2024-22.02.24 г. в первой младшей группе проводился проект "Дети. Творчество. Театр"
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, а также прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу, они намного легче преодолевают трудности общения, неуверенность в себе.
Поэтому приобщать ребенка к театру необходимо с ранних лет, с того момента, как он более или менее осознанно начал воспринимать действительность.
Первоначально в беседах наши воспитанники получили элементарные знания о том, что такое театр, как называются люди, которые показывают спектакль, и люди, которые его смотрят. Кроме того, ребята узнали, как нужно себя вести в театре.