МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Тарашкевич
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

Тема проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»

Участники проекта Воспитатели младших групп, логопед, дети и

родители.

Тип проекта Познавательный

Срок реализации Краткосрочный

Актуальность

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.

Цель проекта Познакомить детей с некоторыми профессиями сотрудников детского сада.

Задачи проекта Знакомство детей с такими профессиями, как повар, медицинская сестра, машинист по стирке белья; их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Воспитание уважения к труду, вызвать желание трудиться.

Практическая значимость Заключается в том, что его реализация позволит детям сформировать элементарные знания о некоторых профессиях сотрудников детского сада, так же будет задействована игровая и творческая деятельность детей, а это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

Краткое содержание

Кто работает в нашем садике?

В рамках экскурсий по детскому саду дети знакомятся с профессиями:

• медсестры;

• повара;

• машиниста по стирке белья.

Этапы проекта:

1) мотивационный

2) организационный

3) проблемно-деятельностный

4) творческий

Вносим в группу атрибуты к профессиям (медсестры, повара и машиниста по стирке белья).

Предполагаемые вопросы детям:

- Кто может использовать эти предметы в детском саду?

- Что вы знаете о профессиях сотрудников, работающих в детском саду?

- Хотите узнать?

- Как мы можем это узнать?

Беседы

Подбор иллюстраций по теме

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильмов

Загадки

Экскурсии

Игры (дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые)

Аппликация

ИЗО-деятельность

Раскраски

Лепка

Ожидаемый результат Приобретение знаний и представлений о таких профессиях, как повар, медсестра, машинист по стирке белья.

Понимание важности и необходимости каждой профессии.

Проявление интереса и уважения к людям разных профессий.

Продукт проекта: Развлечение для детей: «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Лепбук «Профессия: повар»

Этапы проекта

Дни недели

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап 1 день Вносит в группу атрибуты к профессиям (медсестры, повара и машиниста по стирке белья, задает вопросы детям. Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой

-2 этап Использует модель «Трех вопросов», помогает составить «Паутинку – схему» Составление «Паутинки – схемы» Знакомство с планом работы

3 этап 2 день

Разрабатывает экскурсии, беседы с детьми по темам. Подбирает дидактические игры, произведения художественной литературы (К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Б. Заходер «Все работы хороши», С. Михалков «А что у вас?»); загадки; иллюстрации; настольные игры «Профессии»; мультфильмы «Как бегемот боялся уколов», «Маша и медведь». Экскурсия в прачечную.

Беседа: «Знакомство с трудом машиниста по стирке белья».

Д/и «Что сначала, что потом».

Знакомство с произведениями художественной литературы.

С-р игры: «Помогаем маме развесить платочки», «Стираем кукле платье». Рассказать детям о своей профессии.

Прочитать произведения художественной литературы о профессиях.

3 день Экскурсия на кухню.

Беседа: «Знакомство с профессией повара».

Д/и «Чудесный мешочек».

Знакомство с произведениями художественной литературы.

С-р игра: «Готовим обед».

4 день Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа: «Знакомство с трудом медсестры».

Д/и «Что нужно для работы медсестры?».

Знакомство с произведениями художественной литературы.

С-р игра «Больница».

Закрепление полученных знаний в играх:

«Что случилось, если бы не работал…», «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем!»; игра с мячом «Кто что делает?»; подвижная игра «Море волнуется…».

4 этап 2 день ИЗО -деятельность «Полотенца сохнут на веревке»

3 день Лэпбук

«Повар»

4 день Аппликация «Скорая помощь»

5 день Развлечение: «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2020 в 18:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тарашкевич (УИ 2450632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД