Ирина Тарашкевич
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей младшего дошкольного возраста
Паспорт проекта:
Тема проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
Участники проекта Воспитатели младших групп, логопед, дети и
родители.
Тип проекта Познавательный
Срок реализации Краткосрочный
Актуальность
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. В младшем дошкольном возрасте дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Цель проекта Познакомить детей с некоторыми профессиями сотрудников детского сада.
Задачи проекта Знакомство детей с такими профессиями, как повар, медицинская сестра, машинист по стирке белья; их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Воспитание уважения к труду, вызвать желание трудиться.
Практическая значимость Заключается в том, что его реализация позволит детям сформировать элементарные знания о некоторых профессиях сотрудников детского сада, так же будет задействована игровая и творческая деятельность детей, а это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.
Краткое содержание
Кто работает в нашем садике?
В рамках экскурсий по детскому саду дети знакомятся с профессиями:
• медсестры;
• повара;
• машиниста по стирке белья.
Этапы проекта:
1) мотивационный
2) организационный
3) проблемно-деятельностный
4) творческий
Вносим в группу атрибуты к профессиям (медсестры, повара и машиниста по стирке белья).
Предполагаемые вопросы детям:
- Кто может использовать эти предметы в детском саду?
- Что вы знаете о профессиях сотрудников, работающих в детском саду?
- Хотите узнать?
- Как мы можем это узнать?
Беседы
Подбор иллюстраций по теме
Чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов
Загадки
Экскурсии
Игры (дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые)
Аппликация
ИЗО-деятельность
Раскраски
Лепка
Ожидаемый результат Приобретение знаний и представлений о таких профессиях, как повар, медсестра, машинист по стирке белья.
Понимание важности и необходимости каждой профессии.
Проявление интереса и уважения к людям разных профессий.
Продукт проекта: Развлечение для детей: «Все работы хороши - выбирай на вкус».
Лепбук «Профессия: повар»
Этапы проекта
Дни недели
Деятельность педагогов
Деятельность детей
Деятельность родителей
1 этап 1 день Вносит в группу атрибуты к профессиям (медсестры, повара и машиниста по стирке белья, задает вопросы детям. Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой
-2 этап Использует модель «Трех вопросов», помогает составить «Паутинку – схему» Составление «Паутинки – схемы» Знакомство с планом работы
3 этап 2 день
Разрабатывает экскурсии, беседы с детьми по темам. Подбирает дидактические игры, произведения художественной литературы (К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Б. Заходер «Все работы хороши», С. Михалков «А что у вас?»); загадки; иллюстрации; настольные игры «Профессии»; мультфильмы «Как бегемот боялся уколов», «Маша и медведь». Экскурсия в прачечную.
Беседа: «Знакомство с трудом машиниста по стирке белья».
Д/и «Что сначала, что потом».
Знакомство с произведениями художественной литературы.
С-р игры: «Помогаем маме развесить платочки», «Стираем кукле платье». Рассказать детям о своей профессии.
Прочитать произведения художественной литературы о профессиях.
3 день Экскурсия на кухню.
Беседа: «Знакомство с профессией повара».
Д/и «Чудесный мешочек».
Знакомство с произведениями художественной литературы.
С-р игра: «Готовим обед».
4 день Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа: «Знакомство с трудом медсестры».
Д/и «Что нужно для работы медсестры?».
Знакомство с произведениями художественной литературы.
С-р игра «Больница».
Закрепление полученных знаний в играх:
«Что случилось, если бы не работал…», «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем!»; игра с мячом «Кто что делает?»; подвижная игра «Море волнуется…».
4 этап 2 день ИЗО -деятельность «Полотенца сохнут на веревке»
3 день Лэпбук
«Повар»
4 день Аппликация «Скорая помощь»
5 день Развлечение: «Все работы хороши - выбирай на вкус»