Светлана Перелыгина
Проект дистанционный «Безопасность детей — забота взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект дистанционный
«Формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения здоровья через проектную деятельность»
В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:
- увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;
- наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;
- недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.
Публикация «Проект дистанционный „Безопасность детей — забота взрослых“» размещена в разделах
Мы считаем, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Уважаемые родители, давайте время вынужденной самоизоляции посвятим проблеме безопасности наших детей, вместе воспитаем осознанное отношение к опасности, ведь мы видим как хрупка человеческая жизнь. И начнем мы с опасностей, которые таит в себе огонь.
Цель проекта : формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
• формировать умение оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
• формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности
• в работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы.
Мы считаем, что, если воспитывать детей быть ответственными за собственную безопасность и безопасность окружающих, соблюдение противопожарных норм и правил- постоянный процесс, в котором участвуют все: и педагоги, и родители, тогда жизнь наших детей будет в безопасности.
Принципы реализации проекта :
• систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
• целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• формирование новых знаний, умений, навыков в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;
• принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемые результаты:
• повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
• становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
• создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
• координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Формы реализации проекта :
• Беседы
• Чтение художественной литературы.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
•
Формы реализации проекта в непосредственно-образовательной деятельности.
Беседы:
1. «Огонь-друг, огонь-враг»
2. «Почему поезд бывает пожарным?»
3. «Спичка- не игрушка, огонь- не забава»
5. «Стихия- огонь»
6. «Электрические приборы в доме»
7. «Пожарная безопасность в лесу»
8. «Знакомство со службой 01»
9. «Чтобы не было беды, лучше правила учи»
Ознакомление с художественной литературой:
1. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Сказка про спички»
2. Б. Житков «Пожар», «Дым»
3. Л. Толстой «Пожарные собаки», «Солдат»
4. Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»
5. О. Сенатович «Осенний пожар»
6. Н. Белянина «На досуге», «От горящей спички летом»
7. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»
8. И. Демьянов «Коробок-чёрный бок»
9. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»
10. Загадки по правилам пожарной безопасности.
Консультации для родителей:
1. «Огонь -наш друг или враг?»
2. «Как люди овладели огнём»
3. «О пользе огня в жизни человека»
4. «Отчего происходят пожары»
5. Беседы о труде пожарных
6. «В жизни всегда есть подвигу место» с чтением стихотворений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»
7. «Электрические предметы в доме»
8. «Действия при пожаре»
Формы реализации проекта в игровой деятельности.
Дидактические игры:
«Угадай профессию»
«Собери картинку»
«Кому что нужно для работы»
«Опасные соседи»
«Слушай внимательно»
«Если возник пожар»
«Доскажи словечко»
«Что на картинке?»
«Огнеопасные предметы»
«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»
«Чудесные спички»
Моделирование возможных опасных ситуаций
«Определи место знаков в квартире»
«Пожароопасные места в квартире»
«Твои первые действия при пожаре»
«Пожар в подъезде»
«Если возник пожар»
«Если в квартире много дыма»
Игровые тренинги с телефоном.
Сюжетно-ролевые игры:
«Позвони 01»
«Юные пожарные»
«Пожарная часть»
Формы реализации проекта в продуктивной деятельности детей.
Рисование «Спички- детям не игрушки»
Аппликация «Костёр»
Конструирование из бумаги «Пожарный автомобиль»
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»
Формы реализации проекта в исследовательской деятельности.
Опытническая деятельность:
1. «Огонь потушить можно»
2. «Водой масло не затушишь»
3. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»
4. «Пожары загрязняют воздух»
Приложение 1
Загадки из спичечного коробка.
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.
Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.
Взрослый достает из коробка спички – загадки:
1. Беда! Беда! Беда! Беда!'
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В соседней квартире случился. (пожар).
2. У машины синий глаз
Вдруг включился ярко.
Как завоет, завизжит,
Пропустить вперед велит.
Кто б из вас сейчас сказал,
Как зовется тот сигнал?
(Сирена.)
3. Загудела, прилетела
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Все! Опасность миновала.
(Пожарная машина.)
4. С огнем бороться
мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?
(Пожарники.)
5. Она о тесный домик свой Лишь почесалась головой.
И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла.
(Спичка.)
6. С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Все ест — не наедается.
А как попьет —
сразу умрет.
(Огонь.)
7. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь: Искусает всю ладонь.
(Огонь.)
8. Вьется, извивается,
В небо устремляется.
К тучам тянется чудак,
Не дотянется никак.
(Дым.)
9. В избе — изба,
На избе — труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
(Печь.)
10. Черный конь Прыгает в огонь.
По огню гуляет,
Искры выбивает.
(Кочерга.)
11. Голова огнем пылает.
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
12. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь.
(Костер.)
Приложение 2
Дидактическая игра «По телефону»
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе и с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01,02, 03, 04. Взрослый рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3—4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.