Папки-передвижки

Детский проект «Пластиковой бутылке вторую жизнь»

Людмила Бабажанова
Детский проект «Пластиковой бутылке вторую жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

разработала воспитатель 1 категории Бабажанова Л. А.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Пластиковой бутылке вторую жизнь».

2. Автор проекта : Бабажанова Людмила Авазбайевна

3. Руководитель проекта Бабажанова Людмила Авазбайевна

4. Кадры:

музыкальный руководитель, воспитатели, родители

5. Район, город, представивший проект : Кошкинский район

6. Адрес организации: с. Орловка улица Гагарина

7. Телефон: Телефон контакта (с кодом) 8 (846) 67 2 – 78

Публикация «Детский проект „Пластиковой бутылке вторую жизнь“» размещена в разделах

8. Вид, тип проекта :

познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный

9. Цель проекта :

изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

10. Краткое содержание проекта :

Проследить весь путь пластиковой бутылки : от производителя до выброса в мусор. Основным методом является исследовательская работа в ходе, которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде фотоальбома, поделок из пластиковых бутылок «Пластиковой бутылке вторую жизнь. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки11. Место проведения: детский сад «Солнышко» - музыкальный зал.

12. Сроки проведения: 1год

13. Количество участников проекта :

20 детей старшей группы, родители.

14. Возраст детей: 5-6 лет.

15. Форма проведения:

групповая

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;

- выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;

- придумать им вторую жизнь.

Фотоальбом «Пластиковой бутылке вторую жизнь».

Проблема:

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Задачи:

- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

- выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

- изучить химические свойства пластиковых бутылок;

- познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка;

- заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Форма презентации: Концерт, Выставка работ «Пластиковой бутылке вторую жизнь».

Этап Формы работы

(с наименованием) задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап Создание сюжетной игровой ситуации: дети на прогулке увидели, брошенную кем-то пластиковую бутылку. Вопросы: можно ли мусор бросать где попало? Беседа? «Можно ли сделать так чтобы на улице не валялись пластиковые бутылки». Сформировать у детей понятие что: «Чисто не там где убирают, а там где не сорят».

.Развивать умение работать командой, поддерживать диалог с воспитателем.

Сентябрь

первая неделя Первая прогулка Территория д/сада

Экскурсия по улицам села.

Обратить внимание на загрязнение улиц пластиковыми бутылками. .

Помочь осмыслить противоречие между положительными свойствами бутылки и экологическими проблемами Сентябрь первая и вторая неделя Вторая половина дня Групповая комната

Эксперимент

Дать представление детям о том что, «пластиковая бутылка в земле не разлагается» Сентябрь

первая неделя В течении года Территория

д/ сада

2 этап Игры: «Волшебный мешочек», «Кто назовёт больше поделок из пластиковых бутылок?

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о земле

Беседа «Что мы знаем о пластиковой бутылке, «Что мы хотим узнать о изделиях из пластика, «Где мы можем это узнать?» Формировать умения распознавать виды игрушек,поделок определять их на ощупь.

Создание условий для коммуникативных навыков Сентябрь

вторая неделя

Первая половина дня вторая половина дня Группа

д/сада

Просмотр презентации «Пластиковой бутылке вторую жизнь».

Познакомить с технологией изготовления поделок из пластиковой бутылки

. Сентябрь

вторая неделя

Вторая половина дня

Музыкальный зал

3 этап НОД

«Чудесные звуки зем ли»

Дать представление о том, что на нашей планете есть горы, леса, моря, реки. Земля – наш дом, и от её самочувствия зависит и наша жизнь.

Сентябрь

вторая неделя Первая половина дня Групповая комната

НОД

Коллективный труд «Как превратить пластиковую бутылку в красивую нужную вещь?»

Узнать способ изготовления из пластиковой бутылки поделки Сентябрь

третья неделя Первая половина дня

Группа

д/сада

НОД

Пересказ рассказа «Раненая Земля»

Расширять представления детей об охране жизни на Земле.

Октябрь первая неделя Первая половина дня

Групповая комната

НОД

Экологическая игра «Любите Землю-матушку»

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…»

Уточнять и расширять знания детей о неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитывать

патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

4 этап Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала.

Разучивание песен, стихов, хоровода «Земелюшка-чернозём» Привлечь родителей к совместной деятельности.

Развитие речи, памяти, артистических способностей.

Ноябрь

четвертая неделя Вторая половина дня Музыкаль-ный зал

Фото альбом «Пластиковой бутылке вторую жизнь».

Перспективы:

- А знаем ли мы что делают из пластиковых бутылок в других странах?

Выставка поделок «Пластиковой бутылке вторую жизнь» Сформировано уважительное отношение к труду людей, кто умеет из бросового материала дать вторую жизнь

Март

Третья неделя

В течение года Вторая половина дня Групповая

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Пластиковой бутылке вторую жизнь»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 15:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Пластиковой бутылке вторую жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бабажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД