Получи документы

Проект «Детский сад для всех»

Дракунова Елена Ивановна
Проект «Детский сад для всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В целях обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся в ДОУ и в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,№ 273-ФЗ ст. 79 организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучают и детей с ограниченными возможностями здоровья. При обучении детей с ОВЗ учитываются разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Содержание этой работы определяется ФГОС ДО созданием специальных условий обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Сталкиваясь на практике с присутствием в группе такого ребёнка, стало понятно, что главная проблема его в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и с взрослыми.

Публикация «Проект „Детский сад для всех“» размещена в разделах

Перед педагогами группы возникла задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья освоить социальный опыт, через создание благоприятной социально - педагогической развивающей среды, включающей: организованное предметно- игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для развития всех видов деятельности. Ребенку с особенностями развития необходима целенаправленная помощь в построении эффективных отношений. Данная проблема привела к созданию проекта, направленного на социализацию ребёнка с ОВЗ в группе.

Содержание проектной работы с детьми с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении выстроено в соответствии с ФГОС ДО и «Образовательной программой МДОУ ТДС «Родничок» на 2016- 2021г. г.», направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их социальную адаптацию.

Цель проекта : создание условий для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение социально - педагогической развивающей среды.

Задачи проекта :

• Обеспечение возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

• Повышение уровня компетенции и квалификации педагогов.

• Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

• Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

• Привитие толерантного отношения участников проекта и детей группы к ребёнку с ОВЗ.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы МДОУ ТДС «Родничок» и их социальной адаптации.

2. Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

3. Воспитание толерантного отношения участников проекта. Готовность к совместному сотрудничеству.

Участники проекта : ребёнок ОВЗ, родители ребёнка с ОВЗ, родители детей группы, дети группы, педагоги (педагог - психолог, учитель - логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели) медицинская сестра, социум.

Срок реализации проекта : 2019 г. - 2020г.

Реализация проекта по этапам :

Этапы Деятельность по проекту Срок исполнения

I этап Подготовительный 1. Выявление потребностей социума в образовательных услугах ДОУ в форме инклюзивного образования.

2. Повышение квалификации педагогических работников и исследование их готовности работать с детьми ОВЗ.

3. Определение участников инновационной деятельности.

4. Изучение медицинской карты ребёнка, заключения ПМПК и разработка индивидуального образовательного маршрута.

5. Размещение информации на сайте ДОУ. Сентябрь - октябрь

II этап

Основной 1. Разработка модели интегрированного обучения детей с ОВЗ.

2. Разработка алгоритма успешной социализации ребёнка с ОВЗ.

3. Создание адаптированной среды, соответствующей запросам ребёнка с ОВЗ в рамках инклюзивного образовательного пространства.

4. Проведение мероприятий с детьми ОВЗ специалистами ДОУ и другими социальными партнерами.

5. Информационно - просветительская деятельность.

Октябрь - декабрь

Ежемесячно

Сентябрь - май

III этап

Заключительный 1. Анализ, обобщение, тиражирование положительного опыта и результатов деятельности участников проекта.

2. Размещение информации на сайте ДОУ.

3. Проведение совместных праздников, экскурсий, досугов с детьми с ОВЗ и воспитанниками и родителями группы. Апрель - май

Сентябрь - май

Ежемесячно

Результативность реализации проекта : в процессе реализации проекта созданы определённые условия.

1. Психолого - педагогическое обеспечение.

Обеспечение психолого - педагогических условий:

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

- соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

- использование современных педагогических технологий для оптимизации образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ДО.

Обеспечение здоровье сберегающих условий:

- оздоровительный режим;

-укрепление физического и психического здоровья;

- профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

- соблюдение санитарно - гигиенических правил и норм;

- обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в досуговых мероприятиях.

2. Программно - методическое обеспечение.

Использование в процессе деятельности:

- развивающих программ, адаптированных программ;

- диагностического инструментария.

3. Кадровое обеспечение: осуществление проектной работы с детьми специалистами: воспитатели, педагог – психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

4. Материально- техническое обеспечение: кабинеты учителя- логопеда, педагога- психолога, музыкальный и спортивный зал, медицинский кабинет.

5. Информационное обеспечение: состоит в размещении необходимых информационно - просветительских материалов всеми специалистами на информационных стендах, сайте детского сада и других информационных носителях.

Основные риски проекта и пути их минимизации.

Предполагаемый риск Мероприятия по минимизации

Недостаточная компетентность педагогических работников МДОУ ТДС «Родничок» в работе с детьми с ОВЗ Переподготовка педагогов, консультации специалистов, самообразование.

Включение в годовой план нового раздела Внесение изменений в локальные акты учреждения

Возникновение внутренних и внешних конфликтов родителей обычных детей и родителей с ребёнком с ОВЗ По согласованию с представителями Совета ДОУ проведение цикла просветительских мероприятий для воспитанников и общественности по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ

Несоответствие материально- технической базы учреждения Приобретение игрового, дидактического и специального оборудования для работы с детьми с ОВЗ

Отсутствие специалистов и квалифицированных тьютеров для сопровождения детей с ОВЗ Привлечение специалистов и квалифицированных тьютеров, создание адаптированных программ для детей с ОВЗ

Недостаточное финансирование расходов по проекту Привлечение бюджетных и внебюджетных средств

Ресурсное обеспечение проекта :

Направление расходов Срок исполнения

Переподготовка педагогов МДОУ ТДС «Родничок» 2019-2020 г.

Введение штатных единиц: педагог- психолог, учитель- логопед, инструктор по физической культуре 2019-2020 г

Приобретение игр и пособий для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС 2019-2020 г

Оборудование для мультисенсорной комнаты, бассейна и приобретение тренажеров. 2019-2020 г

Итоги проекта : правильно организованная среда в ДОУ способствует накоплению у ребёнка с ОВЗ положительного опыта коммуникативного взаимодействия, повышает его социальную значимость. Большую роль в этом играет обеспечение условий сопровождения детей с ОВЗ для эмоционального, познавательного и коммуникативного развития. У детей группы и участников проекта формируются навыки общения с ребёнком с ОВЗ, создаются предпосылки для воспитания толерантного отношения к ребёнку с особенностями развития.

Список используемой литературы:

1. Сборник научно- методических материалов под ред. А. Ю. Белагурова, О. Е. Булановой, Н. В. Поликашевой «Социализация детей с ОВЗ на современном этапе» М. : Издательство «Спутник»,2014 г.

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком. -СПб, 2002.

3. Ковалёва Е. М. Дети – инвалиды в современном обществе. -М. : Лист- Нью. -2005.

4. Солодянкина О. В. Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями в семье. - М. :АРТИ. 2007

5. Закрепина А. В. Разработка индивидуальной программы коррекционно - развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. -№2

6. Разенкова Ю. А. Содержание индивидуальных программ развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребё нка: Методические рекомендации (электронный ресурс)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей»Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Детский смех лучше всех», посвящённом Дню смехаФотоотчёт о спортивном празднике «Детский смех лучше всех», посвящённом Дню смеха Здравствуйте уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на свой очередной фотоотчёт, посвящённый дню смеха "Детский смех, лучше всех". в празднике.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект «Книга в детский сад»Проект «Книга в детский сад» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Мама-всех милее и роднее» в старшей группе Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели,.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Проект «Первый раз в детский сад»Проект «Первый раз в детский сад» Тема проекта: «Первый раз в детский сад». Вид проекта: социально-педагогический. Тип проекта: среднесрочный. Постановка проблемы: Проект.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

С 8 Марта всех поздравить рад наш веселый детский сад! ФотоотчетС 8 Марта всех поздравить рад наш веселый детский сад! Фотоотчет Спешим поздравить всех, всех, всех, Всех женщин, всех наших коллег! С чудесным, сказочным деньком - С Международным праздником! Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад для всех»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский сад для всех»» (включая файлы) размещена пользователем Дракунова Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД