Папки-передвижки

Проект «Детский мини-огород»

Шевелева Людмила
Проект «Детский мини-огород»

Тип проекта :

1. По методу – познавательно – исследовательский;

2. По содержанию – ребенок и природа;

3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

4. По количеству участников – групповой, дети с 5-6лет, их родители, воспитатели;

5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с мая- по август.

Актуальность темы проекта :

Публикация «Проект „Детский мини-огород“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Огород на участке способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Наблюдая за растениями, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, была поставлена цель создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

• Оформить зону трудовой деятельности для работы на мини- огороде :

• Закупить детскийтрудовой инвентарь : лопатки, грабли, лейки, ведра, метелки, тачку, перчатки;

• Обеспечить правильное безопасное хранение;

• Обозначить ячейки для хранения трудового инвентаря, используя систему 5S.

Использовать малые формы архитектуры: плосткосные фигуры с изображением персонажей басни Крылова «Стрекоза и муравей», доктор Айболит;

• Использовать элементы «Бережливого управления» (навигационный столб с указателями «Огород», «Фруктовый сад», «Лекарственные растения», таблички с обозначением овощей, лекарственных трав, фруктового сада);

• Разработать инструкции с алгоритмом выполнения трудового поручения;

Ознакомление с ростом и развитием растений мы осуществляем в летний период с мая по сентябрь, выращиваем на территории детского сада различные культуры из семян: огурца, моркови, гороха, гречки, сои, пшеницы, ржи, выращивание рассады: арбуза, помидора, перца, выращивание лука.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Детский мини-огород».

Цель проекта :

Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Задачи:

Закреплять представление об общих признаках растений стебель, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

1. (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, моркови, арбузов, лука, перца, гороха, сои, пшеницы, гречихи).

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков.

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта : гибель высаженной рассады вследствие частых дождей.

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду;

• Получить урожай томатов, огурцов, арбузов, моркови, помидор, перца, лука, гороха, гречки, сои, ржи, пшеницы. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

беседы, наблюдения, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование, применение ИКТ технологий.

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1-этап: Организационно – проектировочный :

а) Разработка консультаций для родителей «Летние витаминки», «Трудовые навыки дошколят», «Домашний мини-огород».

б) Подбор методической литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор семян. определение идей мини- огорода на участке, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания.

в) Оформление зоны трудовой деятельности для работы на мини- огороде : закупка детского трудового инвентаря : лопаток, грабель, леек, ведер, метелок, тачки, перчаток; обеспечение правильного безопасного хранения.

г) Организация грядок в огороде (с 17 мая - по 21 мая 2021г.) .

2-этап: Основной – реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 25 мая по 10 августа 2021г.) :

3-этап: заключительный - анализ результативности проекта : а) Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости от проделанной работы и результата.

б) Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта «Детский мини- огород» (8-10 неделя).

Основная работа

С 17 мая воспитатели средней, старшей группы с детьми начали работу над проектом мини- огород на участке детского сада. Разработали консультации для родителей, подобрали методическую литературу, наглядно – дидактические пособие, определили идеи мини- огорода на участке. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена моркови, сои, пшеницы, гречки. Оформили зону безопасной трудовой деятельности для работы на мини- огороде. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, перец.

19 мая -21 мая перекопали выделенную территорию для мини- огорода принесли чернозем,

26 мая- посадили сою, горох, пшеницу, гречку.

27мая-посадили семена моркови.

28 мая– высадили лук.

2 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, перца, арбузов.

3 июня- выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 4 июня- появились всходы: гороха, пшеницы, сои. 8 июня- появились всходы гречихи.

9 июня- появились «перышки» лука.

10 июня – стали прореживать морковь. На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку. 16 июня - зацвел горох.

15 июня – посадили семена огурцов между рядами лука. 21 июня- появились маленькие стручки гороха.

22 июня- на мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали вторичную прополку, ежедневный полив. 25 июня- зацвела гречка

28 июня- пшеница выбросила колос, пожелтела.

В июне месяце были дожди, дети не поливали огород, так как было сыро.

1 июля- зацвели арбузы.

2 июля- зацвел перец.

5 июля - появились цветы на томате.

7 июля- появились маленькие арбузы.

12 июля- уборка гороха.

13 июля- появились маленькие перчинки.

14 июля – появились и первые помидоры.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини- огород.

20 июля уборка лука.

23 июля - сорвали перец.

28 июля – созрел первый наш урожай томата.

29 июля- дети перекопали грядку после уборки урожая гороха.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями, прополкой и поливом.

За все время проекта собирали фотоматериалы для фотовыставки.

С 27июля начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На прогулочном участке создан мини огород.

7. Дети научились беречь трудовой инвентарь и соблюдать правила его. безопасного хранения.

8. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Используемая литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

5. Николаева С. Н. «Юный эколог»

6. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

7. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Публикации по теме:

«Мини-огород» в групповой комнате«Мини-огород» в групповой комнате С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. Наша задача помочь ему. Китайская пословица.

Фотоотчет «Веселый мини-огород»Фотоотчет «Веселый мини-огород» Какое все таки замечательное время года весна! Солнышко греет,птички поют,травка начинает пробиваться сквозь землю и все начинает распускаться,но.

Фотоотчёт «Наш мини-огород»Фотоотчёт «Наш мини-огород» Во всех детских садах в конце зимы, начале весны стало доброй традицией сажать вместе с детьми в небольшие ёмкости с землёй лук на зелень.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-огород нашей группыМини-огород нашей группы Мини огород нашей группы Для чего нужен огород в детском саду Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Мини-огород в детском садуМини-огород в детском саду Лето - прекрасное время для опытов, экспериментов, наблюдений в природе, трудовой деятельности. В полной мере этому способствует организация.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский мини-огород»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 21:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД