Тамара Блашкевич
Проект «Я хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я хочу в школу»
Цель проекта :
Формирование положительной мотивации к организованной учебной деятельности.
Актуальность:
Поступление детей в школу- переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, и иному положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Очень важно, чтобы ребёнок психологически был готов к школе. Т. е. к той определённой системе требований, которые будут предъявлены к ребёнку во время учёбы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундаментальные личностные качества ребёнка.
Публикация «Проект „Я хочу в школу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.
Таким образом, насыщение предшкольного образования проектной деятельностью будет способствовать формированию полноценной психологической готовности ребёнка к систематическому обучению в школе.
Задачи:
1. Создавать условия для расширения знаний детей для обучения в школе.
2. Осуществлять преемственность со школой.
3. Развивать волевые, психологические, коммуникативные качества ребёнка.
4. Формировать педагогическую компетентность родителей по организации образовательного процесса будущего школьника.
Ожидаемые результаты:
В результате проводимой работы по проекту у ребёнка :
*сформированы элементарные представления о школе, учителях, учениках, о школьных принадлежностях;
*ребёнок готов к общению с ровестниками, учителями, умеет подчинять сознательно свои действия правилам школы;
*развиты основные психологические процессы, необходимые для усвоения учебной программы начальной школы;
*сформирована внутренняя позиция личности, развиты коммуникативные навыки, произвольность поведения.
Вид проекта :
***По доминирующему методу-
Информационно- практико- ориентированный.
***По характеру содержания-
Ребёнок- школа- учителя- сверстники.
***По характеру участия ребёнка в проекте-
Заказчик, участник.
***По характеру контактов-
Внутри ДОУ, в контакте с семьёй, со школой.
***По количеству участников-
Групповой.
***По продолжительности-
Долгосрочный.
Модель реализации проекта :
*Беседы о школе, о школьных принадлежностях.
*Цикл целевых экскурсий в школу.
*Оформление альбома «Я хочу в школу».
*Чтение произведений, заучивание стихотворений о школе.
*Дидактические игры, разгадывание кроссвордов.
*Викторина «А-Б-В-Г-Д-йка».
*Сюжетно- ролевая игра «Школа».
*Рассматривание картин, иллюстраций о школе.
*Выпуск настенной газеты.
Анкетирование родителей и детей.
Тематическое планирование:
Сентябрь
1. Праздник «День Знаний».
2. Экскурсия в школу (обзорная).
3. Рисование на тему: «Я хочу в школу».
4. Оформление альбома «Я хочу в школу».
Работа с семьё й:
Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».
Октябрь
1. Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».
2. Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела».
3. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.
4. Работа с семьё й: консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».
Ноябрь
1. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».
2. Родительское собрание с участием учителей первых классов.
3. Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.
Работа с семьё й:
Ширма: «Готовим будущего первоклассника».
Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».
Декабрь
1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях».
2. Конструирование на тему: «Строим школу».
3. Чтение рассказа о школе : Н. Артюхова «Подружки».
4. Встреча со школьниками : совместное изготовление новогодних игрушек.
Январь
1. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».
2. Дидактическая игра «Чего много в школе».
3. Работа с семьё й:
Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».
Февраль
1. Оформить уголок «Читаем сами».
2. Рассматривание картины: «Учитель».
3. Тест для детей: «Что я знаю о школе».
4. Работа с семьё й:
Памятка: «Собираемся в школу».
Март
1. Чтение детям: К. Ибряев «Наташка - первоклашка».
2. Дидактическая игра: «Закончи предложение» (о школе).
3. Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».
4. Экскурсия в школьную библиотеку.
Апрель
1. Чтение рассказа о школе Н. Артюхова «Совесть заговорила».
2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».
3. Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».
4. Разгадывание кроссворда «Школа».
Работа с семьё й:
Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».
Май
1. Сюжетно - ролевая игра «Школа».
2. Выпуск газеты «Наши выпускники».
3. Работа с семьё й:
Ширма: «Советы родителям будущих первоклассников»
4. Выпускной бал (заучивание песен о школе).