Зифа Давлетбаева
Проект «Детям-о Великой Победе»
▼ Скачать
Подготовила: воспитатель
МДОБУ д/с комбинированного
вида «Снегурочка»
г. Сибай Республики Башкортостан
Давлетбаева З. Ф.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : среднесрочный (январь-май 2015г.).
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Детям-о Великой Победе“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Утрачивается связь между поколениями и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать данный проект «Детям о Великой Победе».
Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, через ознакомление с историей Второй мировой войны; воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам; познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны,с героями родного края
Задачи:
•Сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны, закрепить знания о том, как люди защищали страну.
•Уточнить и расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны.
•Познакомить с четвероногими помощниками на войне.
•Расширить знания о значении победы в Великой Отечественной войне для всех людей, живущих на земле. Развивать память, внимание.
• Воспитывать чувство сопричастности к событиям.
•Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.
• Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о В. О. войне.
•Воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Составление плана основного этапа проекта.
•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
•Беседа с детьми для уточнения представлений о ВОВ.
• Задание для родителей: вместе с детьми создать альбом о своих родных, ветеранов войны и тыла
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории праздника.
III этап – заключительный.
•Оформление результата проекта в виде презентации.
•Организация и участие родителей выставке совместных рисунков «День Победы глазами детей».
•Проведение итогового мероприятия «Этот День Победы».
•Составление альбома «Победа была за нами».
Этапы работы над проектом.
1 этап подготовительный: январь.
Тема Содержание работы Ожидаемый результат
Составление плана проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности
,
-Совместно с детьми поставить цель и составить план реализации проекта
-Составление методических материалов: цикл бесед о ВОВ, о Дне Победы.
-Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление консультаций.
-Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (пополнение, обновление материалов, оформление альбомов
- -Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей, родителей к данной теме, будут созданы условия для ознакомления детей с историей страны, о героях.
Дети сами активно будут участвовать в подборе материала. Практическое использование знаний.
Улучшение предметно-развивающей среды.
II этап Основной: февраль-апрель
Беседы на тему:
-«9 мая — День Победы»,
-«Муса Гареев- дважды герой Советского Союза»; -«Они сражались за родину»;
-«Никто не забыт, ничто не забыто»;
-«Мой прадед -ветеран»
-«Почему война называется Великой Отечественной»
Экскурсии:
-Экскурсия в краеведческий музей.
-Экскурсия к «мемориалу погибшим землякам»
- Экскурсия к памятникам победителям в ВОВ : к вечному огню, к памятнику Ф. Белову
Встречи:
-Встреча с ветераном ВОВ Азаматовым Х. Ш.
НОД:
-«9 мая – День Победы»
-«70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
-«Четвероногие помощники на фронте»
-«Великая Победа!»
Прослушивание музыкальных произведений:
-«Священная война»,
-«День победы».
-Разучивание песен
-Разучивание танцев для утренника, посвященного 9 мая
Просмотр видео фильма:
«Минута памяти», «Военная хроника».
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Чтение художественной литературы:
Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой».
Заучивание стихотворений:
«Что такое День Победы?» А. Усачева,
«Майский праздник» Т. Белозерова,
Рассматривание:
-Рассматривание открыток «Города герои»
-рассматривание книжных иллюстраций
-рассматривание альбомов
-рассматривание картины «Битва за Москву»
Продуктивная деятельность:
-Изготовление открыток к 9 мая
-Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Пусть всегда будет солнце»
-Конструирование «Флажки к празднику»
Подвижные, сюжетные игры:
«Саперы»,
«Мы- летчики»
Ожидаемый результат:
-Расширение кругозора детей.
- у детей сформирована система знаний об исторических событиях Великой Отечественной войны, о подвиге народа в Великой Отечественной войне, об истории праздника;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о ВОВ, о людях, которые завоевали победу, о тружениках тыла.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
III этап заключительный: май
Выявление уровня знаний, умений и навыков детей, полученных в рамках проекта
-Беседы с детьми;
-Итоговая НОД на тему
-Конкурс совместных рисунков родителей и детей «Славный День Победы»
-праздник «День Победы»
Ожидаемый результат:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;