Елена Некрасова
Проект «Детям о Великой Отечественной войне» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детям о ВОВ».
«Земной поклон, солдат России,
За ратный подвиг на земле».
Введение.
Проект «Детям о ВОВ» создан детьми подготовительной (логопедической) группе «Звездочка» детского сада №20 «Колосок» вместе с воспитателями Захаровой Е. А. и Некрасовой Е. В.
У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Публикация «Проект „Детям о Великой Отечественной войне“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны.
Тип проекта :
по методу: информационно - исследовательский;
по содержанию: фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Продолжительность проекта : долгосрочный (7 месяцев).
Сроки реализации проекта : ноябрь-май 2019-2020 года.
Цель проекта :
Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи проектной работы :
1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
3. Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.
4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
5. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Методы:
1. Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
2. Чтение художественной и документальной литературы, заучивание стихотворений к празднику, просмотр презентаций.
3. Прослушивание музыкальных произведений военно - патриотической тематики.
4. Обновление содержания книг по тематике проекта.
5. Создание лепбука о ВОВ, «Уголка славы».
6. Рассматривание иллюстрации известных художников, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, мемориалов.
7. Непосредственно образовательная деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
2. Усвоить алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
3. Закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении лепбука, составлении и оформлении «Уголка славы».
4. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Основная часть.
Этап 1: подготовительный.
Дети подготовительной логопедической группы «Звездочка» самостоятельно ответили на вопрос: «Зачем мы оформляем лепбук о ВОВ и «Уголок боевой славы»?». Ответив на этот вопрос, ребятами была сформулирована цель работы. Каждый ребенок захотел узнать побольше о своих дедах и прадедах, отстоявших мир.
Следующий вопрос нашей работы: «Что для этого надо сделать?» определил задачи работы (собрать информацию о том, какой «продукт» мы собираемся получить в результате проектной деятельности).
Этап 2: основной.
Ноябрь:
- Беседа «Праздник «Казанской иконы Божьей Матери» - день богатырской славы (Добрый мир) (01.11.2020г.).
- Беседа «Битва за Москву (сентябрь – октябрь 1941 года)» с презентацией.
- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге и солдатской жизни (29.11.2019г.).
Декабрь:
- Беседа «Великие битвы» (03.12.2019г.).
- НОД. Ознакомление с предметным окружением: «Города - герои» (10.12.2019г.).
- Экскурсия в школу «Музей «Боевой славы».
- Сюжетно – ролевые игры «Моряки» (17.12., «Разведчики» (24.12.).
- Чтение Художественной литературы: У. Бражнина «Шинель», С. П. Алексеев «Брестская крепость».
- Папка - передвижка для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы?».
Январь:
- Беседа «Блокада Ленинграда» с презентацией (15.01.2020г.).
- Чтение Л. Кассиль «Твои защитники» (17.01, А. Митяев «Землянка» (24.01).
- Беседа «Боевая техника войны» с презентацией (29.01.).
- Сюжетно – ролевые игры «Танкисты» (30.01., «Мы - солдаты» (31.01).
- Рассматривание репродукции картин, посвященных эпизодам ВОВ: «Парад на Красной площади» (К. Юон); «Отдых после боя» и «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий).
- Беседы с родителями «Сбор документов и фотографий из семейных архивов, создание историй своей семьи в годы ВОВ», «Заучивание стихотворений об армии, дружбе, мужестве».
Февраль:
- НОД. Аппликация «Корабли на рейде» (03.02.2020г.).
- Беседа «Труженики тыла» (03.02.).
- НОД. Ознакомление с предметным окружением: «Служебные собаки» (04.02.).
- НОД. Лепка: «Пограничник с собакой» (10.02.).
- Чтение: А. Гайдар «Война и дети», Л. Кассиль «Памятник солдату» (10.02., сборник рассказов «Дети – герои ВОВ» (21.02.).
- НОД. Ознакомление с предметным окружением: «Защитники Родины» (25.02.).
- Сюжетно ролевые игры «Пограничники: нарушена граница Родины» (03.02., «Военные» (12.02).
- Проведение военно – спортивного досуга «Мы – солдаты, бравые ребята» (21.02.).
- Участие в «Звездном калейдоскопе» : «Знать, чтобы помнить! Помнить, чтобы жить!».
- Помощь родителей в подготовке и проведения «Звездного калейдоскопа».
Март:
- Рассказ – беседа «Женщины на защите Отечества» (11.03.2020г.).
- Оформление стенда «Книги о ВОВ»; компоновка уголка «Читальный зал» (17.03.).
- Беседы «Друзья – навсегда!» (20.03, «Этикет рыцарей» (24.03).
- НОД. Ознакомление с предметным окружением: «Мое Отчество - Россия» (24.03).
- Сюжетно – ролевая игра «Моряки» (17.03., «Пограничники и нарушители» (30.03.).
- Подвижная игра «Меткий стрелок» (26.03.).
- Чтение А. Митяев «Землянка» (30.03.).
- Беседа с родителями по патриотическому воспитанию; рекомендации по посещению памятных мест нашего села.
Апрель:
- Познавательный рассказ «Флаг России» (09.04.2020г.).
- Игровые упражнения «Парад войск» (09.04, «Солдаты» (14.04).
- Сюжетно – ролевые игры «Разведчики: в тылу врага» (15.04, «Моряки» (20.04).
- Рассматривание картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память» (15.04).
- Помощь родителей при оформлении лепбука о ВОВ, «Уголка славы».
Этап 3: Заключительный.
- Организация и проведение утренника, посвященного празднования Дня победы.
- Оформление лепбука о ВОВ.
- Создание «Уголка славы».
Заключение.
Достигнутые результаты проектной работы :
1. У детей расширились и сформировались знания о Великой отечественной войне.
2. Усвоен алгоритм создания проекта.
3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении лепбука, составлении и оформлении «Уголка славы».
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
Вывод: Все поставленные задачи проекта успешно решены. У детей сформировались знания о Великой Отечественной войне. В результате систематической и целенаправленной воспитательной работы у детей сформулированы элементы гражданственности и патриотизма, уровень познавательной активности детей значительно вырос. Воспитанники и родители приняли активное участие в реализации проекта. Цель достигнута.