Валентина Шепилева
Проект «Детям о дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Почемучки» Труслейского МКДОУ «Теремок»
Воспитатель Шепилёва В. В.
«Детям о дорожной безопасности» 2019-2020 уч. год
Вид: информационно-познавательный.
Срок реализации: краткосрочный (декабрь 2019)
Объект: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники: дети 6-7 лет, родители воспитанников.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров детей.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью. Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и являются потенциальными участниками ДТП. Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения.
- продолжать знакомить с дорожными знаками. Проект в старшей группе «Почемучки» Труслейского МКДОУ «Теремок»
Воспитатель Шепилёва В. В.
«Детям о дорожной безопасности» 2019-2020 уч. год
Вид: информационно-познавательный.
Срок реализации: краткосрочный (декабрь 2019)
Объект: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники: дети 6-7 лет, родители воспитанников.
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров детей.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью. Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и являются потенциальными участниками ДТП. Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения.
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
- дать представление о правилах поведения пешехода на улицах села.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- формировать у детей навыки безопасного поведения и развития познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на дороге.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- наладить партнерские взаимоотношения педагогов и родителей.
Предполагаемые результаты и продукты проекта :
1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно транспортной безопасности.
3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Этапы реализации проекта :
1 Этап: «Подготовительный»
2 Этап: «Основной»
3 Этап: «Заключительный»
1 Этап «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, дидактических игр, занятий.
2. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
3. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
4. Анкетирование родителей «Соблюдение правил дорожно-транспортной безопасности».
2 Этап «Основной»
Развлечение с приглашением инспектора ПДД Гуряшиной Е В.
«Безопасность на дороге»
«Знаки дорожные помни всегда»
«Правила езды на самокатах»
Художественное творчество:
Рисование: «Придумай новый дорожный знак»
«Моя улица»
Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я пешеход», «Светофорик»
Чтение произведений и иллюстраций к ним:
С. Михалков «Будильник светофор»
«Правила поведения на улице»
А. Иванов «Азбука безопасности»
Составление рассказа «Интересный случай на дороге», «Что случилось если бы не было правил дорожного движения»
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Загадывание загадок «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
Дидактические игры:
«Дорожные знаки»
«Светофор»
«Наша улица»
«Узнай по описанию»
Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили»
«Дорожные знаки и автомобили»
«Светофор»
Консультация для родителей на тему «Памятка пешеходам»
3 Этап «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов.
2. Выставка рисунков «Я пешеход», «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый»
5. Вручение медалей.
6. Изготовление стенда «Правила дорожного движения»
7. Презентация проекта.
Список использованной литературы:
1. Н. Н. Авдеева; О. Л. Князева; Р. Б. Стеркина; М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах». : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского детского сада. – М. : Просвещение, 2004 г.
3. Вдовиченко Л. А «Ребенок на улице», «Детство – пресс», 2008 г.
4. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград «Корифей» 2009 г.
5. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994 г.
6. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. -М., 2002 г.
7. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград. ИТД «Корефей», 2008 г.
8. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду., - М, 2006 г.
9. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению. Дошкольное воспитание., 2011 г № 10.