Оксана Бондаренко
Проект «Деньги — это хорошо» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деньги – это хорошо»
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Идея проекта : формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Участники проекта : воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели, родители.
Срок реализации: 10 дней (2 недели)
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : Информационно-познавательный
Цель проекта : познакомить воспитанников подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Задачи:
1. привлечение внимания детей к вопросам финансовой грамотности с помощью игр «Семья, Банк, Магазин» ;
2. вовлечение детей, родителей, подготовительной группы в работу проекта;
3. информирование родителей о важности финансового образования детей ;
4. формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности ;
5. укрепление семейных связей;
6. расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета.
Ожидаемые результаты: благодаря использованным материалам, дети планируют и совершают покупку в «Супермаркете» самостоятельно. Таким образом, дети осваивают базовые принципы использования финансов на личном опыте. Успешное вовлечение родителей и их активное участие в проекте.
План организации деятельности детей в рамках проекта :
1. этап - подготовительный :
- Комикс о Рублике. Знакомство детей с историей о рублике. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы;
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
2. этап - основной:
-Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с пословицами и поговорками, работа с картинками - раскрасками ;
- Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад, "Азбука Тётушки Совы"»
- Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».
3. этап -заключительный:
3. Итогом является выставка копилок и создание мини-книжки про деньги.
Заключение
До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитаннник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Ресурсное обеспечение
• реальные деньги : бумажные, железные, старинные;
• ноутбук;
• экран;
• проектор;
• мультфильмы: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», "Азбука тётушки Совы".
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.