Шаповалова Дарья
Проект «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Проект на тему : «День Земли».
Автор:
Воспитатель без категории
Шаповалова Д. А.
Участники:
воспитанники подготовительной группы,
воспитатель
Вид проекта : игровой, творческий, краткосрочный.
База проекта : МАДОУ д. с. №68
Г. Таганрог 2020г.
Публикация «Проект „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Цель: – углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам, к планете в целом;
- расширять знания и представления детей о жизни всего живого на Земле;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Содержание проекта.
1 Этап. Подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, компьютерные призентации).
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 Этап. Основной
ОО Познавательное развитие.
Беседа :«Как появилась жизнь на Земле?»
«Как вы помогаете планете Земля?» (Игра «Хорошо – плохо»)
Рассматривание картинок, составление рассказов на тему : «Сохраним Землю».
Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
Ситуативные разговоры:
Как мы вместе отдыхали?
Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)
ОО Речевое развитие.
Пословицы и загадки о земле.
o А. Блок «На лугу»
o С. Городецкий «Весенняя песенка»
o В. Жуковский «Жаворонок»
o Ф. Тютчев «Весенние воды»
o М. Зощенко «Великие путешественники
o К. Коровин «Белка»
o Н. Телешов «Самое лучшее»
o Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
o Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
o К. И. Чуковский «Ежики»
o Б. Заходер «Мохнатая азбука»
o И. Токмакова «Деревья в стихах»
o В. Бианки «Мастера без топора»
o В. Степанов «Птицы в стихах»
o Ю. Энтин «О многих шестиногих»
o А. С. Пушкин «Зимнее утро»
o Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
o М. Дружинина «Что на нашей улице»
o В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
o С. Михалков «Сладкоежки» o С. Маршак «Стихи про кошек»
o Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
ОО Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мы - дети планеты Земля»
ОО Физическое развитие
Танцевальная разминка «Повторяй движения»
Эстафета «Уберём полянку»
Эстафета «Спасите животных»
Эстафета «Потуши пожар»
Дидактические игры:
«Чьи семена?»
«Какое насекомое, назови?»
«Угадай весенний цветок»
«Угадай, что в мешочке?»
«Экологический светофор»
Игра «Редкие и исчезающие животные»
3 Этап. Заключительный
Коллективная работа аппликация «Дерево доброты».
Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы к окружающей среде.