Елена Кильбина
Недельный проект «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День земли»
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Сроки реализации: 1 неделя
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель проекта :
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.
Задачи:
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
• Формировать у детей нормы поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
• Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание ответственно относиться к окружающей среде.
Актуальность:
22 апреля – День земли, – это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое празднуется во всеём мире. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность. Чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете. Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду. Нужно действовать! Каждый день помнить : ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования. Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля. Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство Земли и Родного края.
План проекта :
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• беседа «Явления природы»
• экспериментирование «Свойства земли»
• просмотр презентации «Правила поведения в природе»
• наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
• наблюдение за цветами;
• наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
• ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
• наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны.
«Физическое развитие» :
• подвижные игры «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлы», «воробьи и кошка»
• физкультминутка «Животные в лесу»
• игровые упражнения «К дереву беги»
«Речевое развитие» :
К. Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Бианки «Мастера без топора»
К. Паустовский «барсучий нос»
Игровая ситуация: «Расскажи, как вести себя в лесу»
«Социально – коммуникативное развитие» :
• дидактические игры: «Кто где живет?», «Времена года», «С какого дерева листок», «Земля, вода, воздух»
• беседа на тему «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей?»
• ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел. Как мальчик ломает ветви деревьев? Топчет цветы?»
«Художественно – эстетическое развитие» :
• изготовление подснежников
• рисование цветов (пальчиковая живопись)
• аппликация «Одуванчики»
• праздник «День Земли»
Работа с родителями:
• конкурс плакатов «Берегите природу»
• конкурс «Комнатный цветок»
• озеленение территории детского сада