Наталья Черевичко
Проект «День за днем говорим и растём» для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспорт проекта…. ….
Введение….
Актуальность ….
Проблема ….
Заключение…
Список используемой литературы….
Приложения…
Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста : из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т. д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям. Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
Публикация «Проект „День за днем говорим и растём“ для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет» размещена в разделах
Ранний возраст по праву признается наиболее значимым периодом для становления и формирования основных сфер личностного развития ребенка. С одной стороны, происходит активное развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления, др.); овладения речью, движениями, игрой; формируются первые представления о себе и других, культурно-гигиенические навыки и навыки общения. В то же время физиологические процессы и психологические особенности детей раннего возраста отличаются неустойчивостью, отмечает С. А. Беличева.
Поэтому изменения, связанные с поступлением ребенка в дошкольную образовательную организацию, вызывают состояние тревожности и дискомфорта как у детей, так и родителей. Следовательно, сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к дошкольной образовательной организации необходимо рассматривать как одну из первостепенных задач, стоящих перед педагогами и родителями.
Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Возникает необходимость преодоления психологических преград.
Выявлены три наиболее существенные проблемы:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано с особенностями воспитания в семье. Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.
Вторая проблема - связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.
Третья проблема- Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, необходимо правильно организовать воспитательно-образовательной процесс, где наряду с проведением игровых сеансов и занимательной деятельности используются и другие разнообразные формы работы: развлечения, интересные для детей дидактические и подвижные игры, знакомство с художественной литературой.
Цель: адаптация детей к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
в процессе разных видов деятельности.
3. Развивать внимание, память, речь, познавательную активность, все виды моторики
4. Преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению, снятие эмоционального напряжения.
5. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта :
• Благоприятный адаптационный период детей от 1,5 лет до 2х лет.
• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
• Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с ДОУ.
• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Продукт проекта
Презентация о проделанной работе.
Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, к детям осуществлялся индивидуальный подход. Мной было проведено анкетирование с целью того, чтобы ребенок успешнее адаптировался к новым создавшимся условиям. С родителями налажен тесный контакт.
В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
исходя из описания поведения детей с разными вариантами адаптации к ДОУ, можно сказать, что дети из группы легкой адаптации быстро и безболезненно проходят все этапы привыкания к детскому саду: быстро осваиваются в незнакомых условиях группы, налаживают ситуативно-деловое общение с воспитателем, интересуются новыми игрушками и с удовольствием играют с ними, ребятишки открывают для себя сверстника, эмоционально к нему относятся, стремятся взаимодействовать с ним, вовлечь в свои забавы.
Созданы условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Развиты навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.