Папки-передвижки

Проект «День за днем говорим и растём» для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет

Наталья Черевичко
Проект «День за днем говорим и растём» для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Паспорт проекта…. ….

Введение….

Актуальность ….

Проблема ….

Проектная часть.

Заключение…

Список используемой литературы….

Приложения…

Актуальность обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста : из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т. д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям. Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Публикация «Проект „День за днем говорим и растём“ для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет» размещена в разделах

Ранний возраст по праву признается наиболее значимым периодом для становления и формирования основных сфер личностного развития ребенка. С одной стороны, происходит активное развитие психических процессов (восприятия, внимания, мышления, др.); овладения речью, движениями, игрой; формируются первые представления о себе и других, культурно-гигиенические навыки и навыки общения. В то же время физиологические процессы и психологические особенности детей раннего возраста отличаются неустойчивостью, отмечает С. А. Беличева.

Поэтому изменения, связанные с поступлением ребенка в дошкольную образовательную организацию, вызывают состояние тревожности и дискомфорта как у детей, так и родителей. Следовательно, сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к дошкольной образовательной организации необходимо рассматривать как одну из первостепенных задач, стоящих перед педагогами и родителями.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Возникает необходимость преодоления психологических преград.

Выявлены три наиболее существенные проблемы:

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано с особенностями воспитания в семье. Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

Вторая проблема - связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Третья проблема- Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, необходимо правильно организовать воспитательно-образовательной процесс, где наряду с проведением игровых сеансов и занимательной деятельности используются и другие разнообразные формы работы: развлечения, интересные для детей дидактические и подвижные игры, знакомство с художественной литературой.

Цель: адаптация детей к условиям ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

2. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

в процессе разных видов деятельности.

3. Развивать внимание, память, речь, познавательную активность, все виды моторики

4. Преодолевать стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению, снятие эмоционального напряжения.

5. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта :

• Благоприятный адаптационный период детей от 1,5 лет до 2х лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с ДОУ.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Продукт проекта

Презентация о проделанной работе.

Для того чтобы дети быстрее привыкали к новым условиям и с удовольствием посещали детский сад, к детям осуществлялся индивидуальный подход. Мной было проведено анкетирование с целью того, чтобы ребенок успешнее адаптировался к новым создавшимся условиям. С родителями налажен тесный контакт.

В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные беседы, давались рекомендации. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

исходя из описания поведения детей с разными вариантами адаптации к ДОУ, можно сказать, что дети из группы легкой адаптации быстро и безболезненно проходят все этапы привыкания к детскому саду: быстро осваиваются в незнакомых условиях группы, налаживают ситуативно-деловое общение с воспитателем, интересуются новыми игрушками и с удовольствием играют с ними, ребятишки открывают для себя сверстника, эмоционально к нему относятся, стремятся взаимодействовать с ним, вовлечь в свои забавы.

Созданы условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Развиты навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Мы растём» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие-игра «Мы растём» для детей дошкольного возраста Первое, что сообщают счастливые родители своим родным и друзьям, — это пол, рост и вес новорожденного. Это наиболее частые слова, которые.

Фотоотчет о группе раннего возраста «Мы растём и развиваемся»Фотоотчет о группе раннего возраста «Мы растём и развиваемся» Вот уже и прошло два месяца с момента открытия группы раннего возраста «Дельфинчики». За это время малыши подросли и немного стали самостоятельнее.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем России!» методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем России!» методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возраста Мастер - класс по изготовлению стенгазеты «С Днем России!» методом аппликации и раскрашивания в группе раннего возрастаКо Дню России на.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем защиты детей» методом аппликации и рисования в группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению стенгазеты «С Днем защиты детей» методом аппликации и рисования в группе раннего возраста Мастер - класс по изготовлению стенгазеты «С Днем защиты детей» путем аппликации и рисования к празднику 1 июня в группе раннего возрастаК.

Плакат «С Днем космонавтики!» Совместное творчество педагога с детьми раннего возрастаПлакат «С Днем космонавтики!» Совместное творчество педагога с детьми раннего возраста «Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды!» (О. Ахметова) Совместное творчество педагога с.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Сценарий развлечения «Мы растём здоровыми» для детей раннего возрастаСценарий развлечения «Мы растём здоровыми» для детей раннего возраста Цель: Формировать представление о здоровье, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни. Задачи: Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День за днем говорим и растём» для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День за днем говорим и растём» для детей раннего возраста с 1,5 до 2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черевичко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД