ирина барбашина
Проект «День улыбок и смеха» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-познавательный;
Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделя);
Вид проекта : групповой;
Участники: дети, родители, педагоги;
Возраст участников: 6-7 лет;
Актуальность: тема проекта продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
Темочки:
- День смеха. 1 апреля
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Известные педагоги А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили придавали большое значение юмору, который создает установку на веселье, радость, его целесообразно использовать в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка.
Также современные педагоги (Н. В. Микляева, А. А. Грибовская и другие) рассматривали методы, приемы развития чувства юмора в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ученые указывали, что именно дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Через добрую улыбку, смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.
Цель проекта : Осуществить развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста посредством творческой деятельности.
Задачи : - научить старших дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей через произведения изобразительного искусства;
- развить фантазию, инициативность, творческую активность;
- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;
- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы;
- сформировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться;
- совершенствовать умения и навыки изображения предметов, передачи формы, строения, пропорциональных отношений частей в целом, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции;
- научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замысленному юмористическому сюжету.
Этапы проекта :
- Подготовительный : изучение научно-методической литературы по теме, подбор детской художественной литературы на соответствующую тематику,
знакомство детей с новыми жанрами изобразительного искусства - карикатурой и шаржем.
закрепление знаний о цветах и оттенках, понятиях «холодные» и «теплые» краски.
-Основной: работа с детьми, вовлечение родителей;
-Итоговый.
Организованная деятельность в разных видах деятельности:
Коммуникация/ развитие речи: «Придумывание сказки на заданную тему»;
«что мы видели в сказочном лесу»;
«Что можно узнать в кино»;
«Как зависит настроение от цвета».
Социализация/ познание: «Простые фокусы»;
«»
Художественное творчество/ рисование: «рыжий клоун»;
«девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии».
Лепка: «веселый смайлик»;
«веселый клоун».
Аппликация: Коллективная работа – Плакат «Забавные смайлики»;
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Д. Хармса «Веселые чижи», Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»,
К. Чуковский «Путаница», чтение А. Барто «Веревочка», «
Организованная деятельность в режимных моментах:
Беседы: «Что может тебя развеселить», «подари улыбку», «мы веселые ребята», «как развеселить клоуна», «когда бывает не смешно», «утро радостных встреч».
Дидактические игры: «Кто больше знает небылиц», «весело-грустно», «только веселые слова».
Сюжетно-ролевая игра :»Цирк»
Игра-пантомима: «Угадай настроение»
Экспериментирование: «Простые фокусы»
Подвижные игры: «солнечные зайчики», «охотники и утки», «кто выше».
Работа с родителями: беседа «Юмор - как средство общения ребенка со взрослыми и сверстниками»,
- домашнее задание «мама расскажи мне смешную историю»,
- консультация «Развиваем чувство юмора»
Ожидаемые результаты:
-приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
- дети знают некоторые пословицы, поговорки, шуточные стихи.
• виды юмористического жанра (графику, карикатуру, шарж)
и основные понятия (перспектива, композиция);
- цветовой спектр, правила смешивания красок;
- находить смешное в юмористических произведениях, жизненных ситуациях;
- реагировать на ситуацию с учетом комизма, решать конфликты при
помощи шуток и улыбок;
- изображать художественные образы в соответствии с эмоционально-
юмористическими чувствами;
- все родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продуктами данной проектной деятельности являются:
-Выставка детского творчества;
- Плакат «Забавные смайлики»
- Конкурсы: «Самое смешное меню», «Самая обаятельная улыбка».
-Инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница»