Евгения Ивановна Худякова
Проект «День спасибо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «День спасибо»
Сроки реализации – краткосрочный
Итоговое мероприятие: праздник на день «спасибо»
Актуальность проекта : Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.
Публикация «Проект „День спасибо“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми.
Задачи:
-познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, доброта, дружба, правилами поведения,
-воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям,
-воспитывать умение благодарить окружающих и говорить по чаще слово «спасибо».
-научить детей пользоваться вежливыми словами.
- познакомить с историей слова «спасибо».
- расширить понятие детей о культуре поведения.
-закрепить знание буквенной структуры слова- закрепить знания детей о правилах вежливого общения, этикета, доброжелательности
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды) :
Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, рассказы, загадки;
- подготовить для просмотра мультфильмы на тему «Спасибо», аудио записи детских песен на тему «Вежливые слова»;
Оформление книжного уголка: подбор иллюстраций, картинок, фотографий, книг
В спортивном уголке приготовить инвентарь для подвижных игр.
В изо - уголке : карандаши, бумага, пластилин, приготовить клей, ножницы, цв. бумагу для выполнения аппликаций
Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта :
Информация на стендах для родителей, в папках передвижках, в которых содержится материал о Международном Дне Спасибо, о его праздновании в разных странах, об истории возникновения этого праздника.
Консультации для родителей:
- «Как правильно говорить «спасибо»,
- «Как научить ребёнка быть благодарным».
Игровой вид деятельности
Физическое развитие:
Игра «Передай шар»
Игры с мячом:
«Добрые и вежливые слова», «Менялки», «Волшебный стул».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Волшебники», «День рождения», «Гости»
Познавательное развитие:
Дидактические игры:
«Кто быстрее» (собрать на скорость слово «спасибо»)
Игровая ситуация «Найди и сложи»(найти спрятанные в группе буквы и составить слово «спасибо»)
Коммуникативный вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о «волшебных» словах, история праздника
Познавательное развитие:
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Поступки, какие они?»
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Речевое развитие:
Ситуативный разговор «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Познавательно-исследовательский вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Квест-игра «Доскажи словечко»
Познавательное развитие:
Беседа: История слова «спасибо».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие:
Художественная литература для детей:
*В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила»,
«Волшебное слово»,
*Л. Кон – «Друг»,
*Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,
* Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,
*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,
*В. Митт – «Шарик в окошке».
Чтение стихотворений, загадывание загадок по теме.
Продуктивный вид деятельности
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация : изготовление открытки «Сердце на ладошках»
Рисование красками
Музыкально-художественный вид деятельности
Физическое развитие:
Разучивание танца «Счастье»
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр мультфильмов
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
Прослушивание музыки:
«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце
Двигательный вид деятельности
Физическое развитие:
Игры-эстафеты «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой»