Елена Витальевна Хворова
Проект «День солидарности в борьбе с терроризмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, ответственный за антитеррористическую безопасность учитель-логопед.
Актуальность.
Темочки:
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 06 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.
Вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.
Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение.
Определение проблемы: у детей недостаточно знаний о том, как вести себя в ситуации возможного преступного действия по отношению к ним, нет практических умений выхода из опасной, чрезвычайной ситуации.
Цель проекта: дать знания об основных понятиях террористической угрозы и особенностях поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта:
дать знания детям о способах безопасного поведения
обеспечить преемственность в вопросах освоения безопасного поведения детей в ситуациях террористической угрозы между детским учреждением и семьей
развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
- составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта;
- подбор методического, наглядного материала пол теме проекта;
- сбор информации, материала для реализации проекта;
- определение видов деятельности для осуществления проекта; - разработка конспектов мероприятий сценария итогового интегрированного занятия.
Основной этап.
Реализуемая задача - обучать детей навыкам безопасного поведения.
Вид деятельности: беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Ответственные: воспитатели группы
Вид деятельности: рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и в городе»
Ответственные: воспитатели группы
Вид деятельности: просмотр презентации: «Вместе против террора», «3 сентября – День солидарности»
Ответственные: логопед (отв. за ГО и ЧС, антитеррор и ПБ, музыкальный руководитель.
Вид деятельности: дидактическая игра «Антитеррор»
Ответственные: воспитатели группы
Реализуемая задача - обеспечить преемственность в вопросах безопасного поведения детей в ситуациях террористической угрозы между детским учреждением и семьей
Онлайн-консультации в родительском чате: «Что такое экстремизм»,
«Светофор террористической опасности», «Признаки вербовщика»
Ответственный: логопед (отв. за ГО и ЧС, антитеррор и ПБ)
Оформление наглядных пособий, папок-передвижек: «Антитеррор. Безопасность детей»
Ответственный: воспитатели группы
Реализуемая задача - развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно
Вид деятельности: открытое интегрированное занятие «Мы против терроризма!»
Ответственный: логопед (отв. за ГО и ЧС, антитеррор и ПБ, музыкальный руководитель, воспитатели.
Вид деятельности: просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»
Ответственный: воспитатели групп, муз. руководитель
Итоговый этап
Итоговый этап включил в себя проведение открытого интегрированного мероприятия «Древо скорби», оформление выставки детских рисунков «Мы против террора», подведение итогов и определение результативности проекта.
В процессе осуществления проекта дети получили знания о способах безопасного поведения, определена преемственность в вопросах освоения безопасного поведения детей в ситуациях террористической угрозы между детским учреждением и семьей, обозначены умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
Дети получили знания об основных понятиях террористической угрозы и особенностях поведения в чрезвычайных ситуациях
Таким образом, поставленные перед проектом задачи решены, цель проекта достигнута.