Елена Тарасова
Проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
МДОУ детский сад № 56
«День семьи, любви и верности»
Воспитатель : Тарасова Е. Н.
Тип проекта : познавательный - творческий
Вид проекта : игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Возраст детей: средний дошкольный (4 лет)
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность проекта :
Темочки:
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
8 июля - День семьи, любви и верности. Этот праздник имеет духовно-нравственное назначение. Семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.
Это день памяти святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Муромских князей Петра и Февронии. Пётр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.
В совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров с детьми выясняется, что дети затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Работа над проектом является одним из способов знакомства с семейными традициями русского народа, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родственных связях. Дети знакомятся с символом праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Дать представление о празднике День семьи, любви и верности.
Задачи:
- Ознакомить воспитанников с информацией об истоках праздника.
- формирование положительного образа семьи, семейных ценностей.
- Дать первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д).
- Развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человек, учить проявлять заботу о родных людях.
- Формировать у детей представления о профессии родителей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Получение представлений о семейных ценностей, любви и
верности.
Сформированная потребность в любви к самым близким людям- родственникам; проявление доброты, терпимости, взаимопомощи, почитание старших.
Знание детьми информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые и подвижные игры на основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
ДНИ НЕДЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРА
26.06.23г. Тематическая беседа – ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронье.
Цель: Рассказать детям о празднике «День семьи, любви и верности», познакомить с легендой о Петре и Февронии.
Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору.
Организация сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери».
Цель игры: формирование ролевого взаимодействия Приложенние
Приложение
«Радуга» Книга для чтения в дошкольных учреждениях, В. Д. Крушницкая,с. 240.
Приложение
27.06.23г. Беседа на тему «Наша дружная семья».
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.
Пальчиковая гимнастика «Веселая семейка».
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Цель: Формировать у детей умение воспринимать литературное произведение «С чего начинается Родина?»/под ред. Л. А. Кондрыкинской, с. 13
Приложение,
О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»,с. 31
Приложение
Приложение.
В. Осеева «Сыновья».
28.06.23г. Составление рассказа «Выходной день в моей семье».
Цель: развивать у детей умение составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников) развивать монологическую речь;
Разучивание песен о семье :
песня «Семья» (муз. Г. Гладков, сл. Е. Плотникова) Цель: учить слушать и понимать смысл песни; развивать слух, память;
Игра «Собери ромашку» Цель: учить разгадывать загадки, развивать память, речь.
29.06.23г. Чтение стихов: О. Бундур «Семья», «Воскресенье – вот везенье».
Цель: Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.
Наблюдение за ромашками на клумбе.
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Организация сюжетно – ролевой игры «Семья»
Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей.
Мастер – класс по аппликации «Ромашка». Цель: систематизировать и расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке. Приложение
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с. 138
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с. 146
Приложение
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с. 128.
Приложение.
30.06.23г. Беседа на тему «Профессии родителей».
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Разучивание стихов о ромашке.
Цель: развивать память,речь
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству посредством сказки.
Приложение
Приложение
«Радуга» Книга для чтения в дошкольных учреждениях, В. Д. Крушницкая,с. 139
03.07.23г. Беседа на тему: «Что такое родословное древо».
Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.
Дидактическая игра «Генеалогическое древо семьи».
Цель: закреплять представление детей о генеалогическом древе семьи.
Подвижные игры «Наседка и цыплята».
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», с. 122
Е. А. Тимофеева «Подвижные игры», с. 48
04.07.24г. Беседа «Моя мама самая любимая и красивая».
Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме;
Разучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями.
Цель: закрепить знания содержания стихотворения;
активизировать память; развивать мимическую и речевую выразительность.
Рисование «Платье для мамы».
Цели: развивать творческое начало, изобразительные умения.
Загадки о семье.
Цель: развивать умение разгадывать загадки. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с. 126
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с. 127
Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»,с. 128
Приложение, О. С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 5-7 лет»,с. 31
05.07.23г.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом».
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Как у нас семья большая».
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Ручной труд «Игольница для бабушки».
Цель: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развивать ручные умения, мелкую моторику.
07.07.23г. Проведение квест - игры «Соберем ром ашку».
Отчет о проведении мероприятия.