Вера Корнеева
Проект «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
г. Новосибирска детский сад «Родничок».
Педагогический проект
«День рождение детского сада»
Проект разработала : Корнеева Вера Юрьевна
воспитатель высшей категории
2018-2019
Введение
Публикация «Проект „День рождения“» размещена в разделах
В феврале 2019 года наступает торжественный день детского сада «Родничок» - «День рождения». Но как мало знаем мы об его истории, ведь прошло уже 10 лет с момента его строительства. Мы с трудом помним первых выпускников и сотрудников начинавших работать с момента его открытия.
В данном проекте внимание уделено истории строительства нашего детского сада, момента его открытия, появление названия, сотрудникам начинающим работать в нем, его первым выпускникам, жизни и деятельности детского сада за последние 10 лет.
Основная идея проекта — создание системы работы по становлению духовно-нравственных качеств ребенка через ознакомление с историей строительства нашего детского сада, момента его открытия, появление названия, сотрудникам, начинающим работать в нем, его первым выпускникам, жизни и деятельности детского сада за последние ___ лет.
Данный проект направлен на совместную работу детей, педагогов, родителей.
Проект реализуется через интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, «Кресло гостя», музыкальные гостиные, воспитательные диалоги, акции, «минутки доброты», общее дело, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями данного проекта.
Актуальность
В целях формирования интереса к истории создания детского сада, был разработан данный проект.
В настоящее время мы часто не знаем, не интересуемся историей возникновения каких- либо объектов: городов, зданий, музеев, театров, парков. Возможно у нас не хватает времени. Именно день рождения детского сада является поводом окунуться в историю строительства здания, мероприятию, посвященному открытию детского сада, ярко и эмоционально рассказать о жизни и деятельности нашего детского учреждения.
Создание проекта по данному вопросу позволяет развить интерес, самостоятельную активность ребенка, музыкальные, художественные, конструкторские способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении делать выводы и использовать полученные знания для создания новых объектов действительности.
И конечно развить в ребенке гражданское чувство, интерес к обычаям и культуре народа, формировать нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.
Цель проекта : Формирование духовно-нравственных качеств через ознакомление с историей развития детского сада.
Вид проекта :
Творческо-исследовательский, информационный
Длительность проекта : 20декабрь -20апреля.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, администрация детского сада, сотрудники детского сада
Задачи
1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. 2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
3. Учить бережно относиться к традициям детского сада.
4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
1. Содержание проекта
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
Проведение подготовительной работы, определение темы проекта, анкетирование, подбор и изучение литературы, подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Подготовительные мероприятия мероприятия
Задачи Ответственные, Время проведения
Пятиминутка о проведении празднования дня рождения детского сада.
Утверждение мероприятий по проведению торжественной даты Администрация
Мониторинг родителей
«Что вы знаете о дате открытия детского сада»?.
Уточнить знания родителей о дате открытия детского сада. Воспитатели 28.12.19.
Мониторинг детей «Что такое день рождения детского сада?»
Расширить представление о понятии «День рождения».
Может ли быть день рождения у здания, машины, города? Воспитатель
Корнева В. Ю.
Работа с материалами методического кабинета по теме.
Изучить имеющиеся материалы в методическом кабинете по теме проекта Воспитатели
Подбор детской художественной литературы по теме
Предложить родителям принести книги детских писателей по теме проекта.
Кудрина Е. В. Родители
Работа и изучение интернет ресурсов. Воспитатели
Составление и обсуждение плана проведения проекта
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Администрация, воспитатели групп. Муз работник. физ. работник
Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта
Проводимые мероприятия Решаемые задачи Ответственные, время проведения мероприятия.
Экскурсия по детскому саду «Кто с нами работает?»
(Сделать фото) Закрепить знания детей о назначении помещений детского сада, продолжить знакомство с обслуживающим персоналом детского сада Корнеева В. Ю. Кудрина Е. В
Чтение литературных произведений: «Маша отмечает день рождения».
«Именинный пирог». «Винни-Пух и всевсе-все».
Чтение и обсуждение литературных произведений Воспитатели КудринаЕ. В.
Создание коллекции картин на тему проекта.
Рассматривание картин и плакатов Корнеева В. Ю.
Метод проектов «Как празднуют день рождения в разных странах?»
Расширить знания детей о праздновании день рождения в разных странах. Родители,дети
НОД «Что вы знаете об истории возникновения детского сада?»
НОД "Профессии детского сада "
Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Подбор песен на тему проекта Прослушивание песен Муз руководитель. Воспитатели
Издание газеты «Мой детский сад» (после проведения экскурсии по помещениям детского сада.)
Формировать знания детей о профессиях сотрудниках детского сада, их работе по обеспечении жизни и деятельности учреждения Воспитатели
НОД. Развитие речи Составление описательного рассказа по картине
«День рождения Пети»
Изготовление макетов детского сада.
Привлечение родителей и детей к продуктивной деятельности Родители:.
Изготовление праздничного торта из цветной бумаги.
Привлечение родителей к жизни и деятельности группы, детского сада. Кудрина Е. В.
родители
Мастер –класс для детей «Праздничный пирог» Закрепить навыки общения в группе Воспитатели, дети
Словесное поздравление детей «Что я пожелаю детскому саду в день рождения?» Формировать умение детей поздравлять друг друга, взрослых Воспитатели
Квест-развлечение «День рождение»
Развить у детей поисковые качества, логическое мышление, умение работать в коллективе. Корнеева В. Ю. Родители.
Создание поздравительной открытки.
Формировать умение и желание изготовлять поздравительные открытки. Родители
Выставка рисунков «Мой подарок детскому саду».
Формировать знания о том, что и как дарить имениннику. Дети группы.
Изготовление открыток, подарков для украшения холла детского сада.
Привлечение родителей и детей к украшению к холлов к празднику. Воспитатели, родители, дети.
Конкурс стихов по проекту.
Развивать умение эмоционально произносить поздравительные тексты.
Родители группы Мирзоева М. Н,. Ишимова Л. И,Березикова М. П.
НОД по изобразительному искусству. Коллаж.
Создание коллективной композиции на тему «Поздравляем детский сад!» (Аппликация.)
Формировать умение детей создавать композицию на тему. Воспитатели.
Разучивание стихотворения «День Рожденья»
Татьяна Бокова Воспитатели
С. Р. «Я встречаю гостей.»
Подготовка атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевой игры. Воспитатели родители
Встреча с выпускницей детского сада
Исследовательская работа по нахождению выпускников сотрудников детского сада.
Родители.
Изготовление подарков для гостей детского сада.
Коллектив детского сада, родители, дети.
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Цель: определение эффективности проведенной работы.
Содержание деятельности. Ожидаемый результат.
Анкетирование воспитателей. Выявление удовлетворенности участников проекта возможностью проявления и реализации своих профессиональных и личностных качеств
Анализ наличия обобщенного опыта работы НОД, развлечения, викторины, конкурсы
Проведение мероприятия посвященного празднованию день рождения.
Создание презентации «День рождение детского сада»
Продуктивная деятельность детей и их родителей представлена в виде выставок детских работ.
Анкетирование родителей Выявление реального уровня удовлетворенности родителей инновационной деятельностью ДОУ
II. Оценка результатов и отчетность
Обоснованность проекта значима. Работа над проектом охватывает большое количество детей и взрослых, развивает умение работать в коллективе. Продуктивная деятельность представлена в виде выставок и презентаций. В результате дети получают не только новую информацию об истории развития детского сада, но навыки и умения работы в коллективе.
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей)
Список литературы:
Учебно-тематический план Раздаточный материал.
Тематика печатных материалов
1. Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в семье. – М. : Рольф, 2000
2. Зайцева О. В., Карпова Е. В. Встретим праздник весело. - М. : Ярославль
«Академия развития», 1999
3. Интернет: https://www/funcalls.ru/art.php?id=60
4. Почемучка: Детская энциклопедия. – М. : АСТ, 2005
5. Розанова Е. Праздники в школе и дома. – М. : «Росмэн»,2000
6. Шведова Л. М. День рождения - детский праздник. (практическое руководство)- М. : АСТ, 2005
7. Топоров, В. Н. Праздник / В. Н. Топоров // Мифы народов мира. В 2-х тт. -Т. 2,- С. 329–331.
8. Чудакова, Н. В. Энциклопедия праздников/ Н. В. Чудакова. М. : АСТАТД, 1997,- 225 с.
9. Шангина, И. И. Русские традиционные праздники / И. И. Шангина. СПб. : Искусство-СПб, 1997. — 192с
10. Toffler A. The culture consumers : A study of art affluence in America. New York : Free Press, 1967. P. 48–64. Основные термины (генерируются автоматически) : день, Рождение, день рождения, Россия, традиция празднования Дня Рождения, праздник, именинник, дата появления, старая традиция,
11. Апетян М. К. История возникновения праздника «День рождения» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 907-909. — URL Раздел интернет ресурсов.
Приложение.
Подбор стихов к дню рождения
Метод проектов
Как отмечают день рождение в разных странах?
Тематика круглых столов
Тематика консультаций, мониторингов.
Приложение. Консультация «История празднования дня рождения» Приложение. Мониторинг родителей.
Объем финансирования проекта :
Труд добровольцев, родителей, детей, воспитателей.
Изготовление атрибутов, разработка сценария праздника, выполнение родителями и детьми творческих заданий: выставка рисунков «Мой детский сад», акция «Поздравь детский сад «Родничок» с днем рождения» (стихи, частушки, пожелания).