Юлия Соколова
Проект «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе ко Дню пожилого человека.
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатель.
Цель проекта : Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества, носителям традиций, через приобщение их к активному сотрудничеству, разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.
Публикация «Проект „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
- расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;
- Способствовать созданию дружеских семейных отношений;
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
- Сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе - формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению;
Идея проекта : Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Актуальность:
1 октября отмечается Международный день пожилых людей.
В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. В следствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. А старшее поколение все меньше и меньше принимает участие в воспитании молодого, передает свой опыт, делится сведениями о своей биографии, истории семьи, рода. Поэтому отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно. Ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению, укрепить внутрисемейные традиции, приобщить детей к культуре бабушек и дедушек, поделиться интересными историями из их жизни.
Предполагаемые результаты проекта :
Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.
Способствует развитию детского творчества.
Дети овладевают основными культурными способами деятельности, интересуются историей семьи, историями из жизни бабушек и дедушек.
используют речь для выражения своих мыслей, чувств и самостоятельность в общении со старшим поколением; проявляют заботу, выстраивают речевое высказывание в ситуации общения со старшим поколением.
Продукт проектной деятельности :
Видео открытка с поздравлением от детей для бабушек и дедушек.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки.
- Планирование и определение предстоящих дел и средств.
- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов.
2 этап – основной
- тематические беседы;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- изготовление подарков бабушкам и дедушкам;
- Изготовление и подборка видео роликов.
-Подбор музыкального репертуара.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».
Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»
Речевое развитие:
НОД «Моя Семья «. Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки».
Разучивание стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «поздравительная открытка для бабушек и дедушек»
Итог: поставленные задачи успешно решены;
К окончанию проекта дети уже могут ответить на такие вопросы как:
1. Назовите, пожалуйста, праздник, который отмечают в нашей стране 1 октября?
2. Кто такие пожилые люди?
3. Как мы с вами можем помочь пожилым людям?
4. Что такое доброта?
5. Составь рассказ, о бабушке или дедушке.
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект был успешно реализован, учитывая приобретенный опыт и соответствующие корректировки, он может быть снова запущен в работу.
Список использованной литературы.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1/авт. -сост. С. Д. Томилова – М. : Астрель,2009.
Стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки».