Татьяна Травченко
Информационная карта проекта «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Автор проекта :
Воспитатель – Травченко Татьяна Владимировна
Вид проекта :
Краткосрочный
Групповой
Тип проекта : творческо -информационный
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Место реализации: МБДОУ детский сад №70 комбинированного вида
Срок реализации: с 26 апреля по 9 мая. 2020г
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Публикация «Информационная карта проекта „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в старшей группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цели:
Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи проекта для детей :
Образовательные
Расширить и углубить знания детей о празднике «День
Победы».
Познакомить детей с подвигом российского народа.
Дать представление о значении победы для всех народов
мира.
Развивающие
Развивать познавательный интерес к традициям проведения
праздника «День Победы».
Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
Прививать чувство гордости и уважения к ветеранам и
старшему поколению.
Задачи проекта для педагогов :
Закрепить и обобщить знания о войне через
эмоциональное восприятие произведений искусства.
Задачи проекта для родителей :
Привлечь родителей к взаимодействию в рамках
творческого конкурса «Этих дней не смолкнет слава».
Ожидаемые результаты
В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.
Взаимодействие с родителями:
• Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат».
• Участие родителей в конкурсе чтецов на тему «Великая Отечественная война».
• Участие родителей в изготовлении костюмов к празднику, посвященному Дню Победы.
• Участие родителей в конкурсе рисунков и поделок к 9 мая.
Реализация проекта :
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Подготовительный этап: сбор информации, сбор иллюстраций, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, составление плана взаимодействия с родителями;
Основной этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно –ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций)
Заключительный этап: подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Итоги проекта : оформление выставки детских рисунков выполненных совместно с родителями; организация и проведения праздника «День победы!»
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Игровая деятельность
Беседы:
• "Почему война называется Великая Отечественная?"
• "Они сражались за Родину"
• "Дети войны"
• "Что я знаю о Великой Отечественной войне".
• Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
• Цикл НОД с просмотром презентаций «Военная хроника», «День Победы», «Вечный огонь».
• Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)
• Дидактическая игра: «Узнай и назови боевую и оружие технику ВОВ».
• Знакомство с литературными произведениями: стихи и рассказы о войне, солдатах, мире, победе.
• Составление рассказа «На параде».
• Заучивание стихотворения С. Маршака «Что такое День Победы».
• Дыхательная гимнастика «Флажок».
• Театр картинок на фланелеграфе «На празднике».
• Конструирование на плоскости: салют, самолет, танк.
• Рисование: «Вот такой у нас салют!»
• Лепка: «Летят самолеты, танки идут».
• Изготовление сувенирной поделки «Голубь мира».
• Творческая мастерская по изготовлению стенгазеты «Правнуки Победы».
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
• Слушание песен: А. Филиппенко "Мы идем с флажками", «Наша Родина сильна», Г. Фрид "Песенка о весне", Е. Тиличеева «Флажок», «Праздник», Т. Попатенко «Солнышко».
• Прослушивание музыкальных произведений: Д. Тухманова «День Победы», «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.
• Постройка из строительного материала и мягких модулей военной техники (самолет, танк, корабль). Обыгрывание построек в сюжетно-ролевых играх «Моряки», «Госпиталь», «Мы пилоты», «Солдаты – бравые ребята».
• «Живые фигуры» (обыгрывание несложных ситуаций на тему День Победы).
• Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару". Игры – соревнования: «Попади в цель», «Принеси «гранаты»», «Проползи под препятствием».
• Физкультминутка «Салют».
• сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки»; «Летчики»;
• дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»;
Продукт проекта :
Конкурс чтецов «Память»
Стенгазета «Война в моей семье»
Результат проекта
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Участие в совместных мероприятиях проекта эмоционально сблизило детей и родителей. Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс, продолжая сложившиеся традиции группы). Пополнили картотеку сюжетно-ролевых игр; оформили «Картотеку-азбуку фронтовых пословиц о войне, солдатах», конспекты бесед.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война.
3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.
5. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать? / https: //www. p4c. ru/671
6. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
7. Л. А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина? М. Творческий центр «Сфера» 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ