Людмила Репьева
Проект в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День народного единства» в подготовительной группе.
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст: подготовительная к школе группа
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи:
1. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране.
2. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
3. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
4. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.
5. Познакомить с историей праздника «День народного единства».
6. Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру.
I Этап. Подготовка к внедрению проекта :
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы; дидактические игры; изображение символики России.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта : «Моя Родина – Россия. День народного единства».
3. Составить перспективный план мероприятий
II Этап. Реализация проекта.
1. Познавательное развитие:
Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства».
НОД «Моя Родина - Россия. День народного единства».
Рассказ воспитателя: «Народное единство»
2. Речевое развитие:
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»
«Что означает – народное единство?»
Художественная литература: писатели и поэты о празднике.
Чтение и заучивание стихов, пословиц,
К. Ушинский «Наше Отечество». М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».
3. Социально-коммуникативное развитие:
Развивающая настольная игра «Наша Родина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники».
Беседа о безопасности нашей страны.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Кукла в национальном костюме», «Матрёшка»
Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Лепка «Матрешка – символ России».
Коллективная работа «Мы – вместе» : раскрашивание флага и рисование силуэтов семьи с последующим вырезанием и приклеиванием на плакат – флаг.
Музыка: слушание «Моя Россия», «Торжественный марш», праздник «День народного единства».
Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», «На горе то калина».
5. Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.
Работа с родителями:
Оформить папку-передвижку «День народного единства».
Привлечение родителей к подборке наглядности.
Рекомендации родителям: «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».