Ульяна Яковлева
Проект «День мамин настает»
▼ Скачать +Заказ
Информационно-творческий проект
для детей подготовительной группы «Пчелки»
"День мамин настаёт»
Составители проекта : воспитатель Яковлева У. Н., музыкальный руководитель Литвиненко И. Д.
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, младший воспитатель, родители.
Тип проекта : творческий, познавательный.
Срок проекта : 2 недели.
Публикация «Проект „День мамин настает“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Проблемное поле: В нашем 21 веке воспитание детей по половым признакам становится все менее важным. Это связано с проблемой общества, в котором уже нет понятия «семья», как самого важного и ценного; в обществе, где норма- это разводы, нерегистрируемые отношения. Отсюда неполные семьи, приходящие папы. У детей теряется и не формируется представления о правильных отношениях между мужчиной и женщиной. В связи с этим актуально формировать у мальчиков бережное, внимательное, уважительное отношение к девочкам, мамам, бабушкам, тётям и т. д. В преддверии праздника 8 Марта актуальность данного проекта удваивается.
Цель: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям; формировать потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для мам и бабушек своими руками. Сформировать представление о происхождении «международного женского дня».
Задачи:
-Продолжить обобщать знания детей о празднике «8 Марта».
-Познакомить с историей возникновения праздника.
-Побуждать к проявлению, познанию нового, неизвестного.
-Побуждать откликаться на эмоции близких людей.
-Развивать грамотную речь при составлении рассказов о маме.
-Вызывать желание у детей создавать подарки своими руками.
-Развивать творческие способности.
-Развивать познавательную активность.
Работа с родителями:
-Подготовка презентации «Из истории праздника о международном женском дне».
-Консультация для родителей «Что почитать с детьми в преддверии праздника».
-Заучивание дома наизусть стихотворений к итоговому концерту.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
-Определение целей и задач проекта.
-Подбор материала и иллюстраций по данной теме.
-Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
-Изучение литературы про возникновение праздника.
-Разработка сценария к итоговому концерту.
-Раздача стихотворений и текстов песен для заучивания наизусть.
2 этап. Организация проектной деятельности.
1. Подготовка презентации «Из истории праздника».
2. Консультация для родителей «Мамин день»
3. Разучивание с детьми стихотворений и песен к итоговому концерту.
4. Подбор материала для непосредственной образовательной деятельности.
3 этап. Основной.
Интеграция проекта в непосредственную образовательную деятельность.
Познавательная деятельность:
1. Просмотр презентации «Из истории праздника»; Просмотр слайдов «Семейные традиции, семейные праздники».
2. Беседа с детьми «Когда и как возник праздник 8 марта»; беседа-рассуждение «Что такое семейные традиции» :
Социально-коммуникативная деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Салон красоты»
Развитие речи:
1. Рассказ «Моя мама: Какая она?»
2. Разучивание наизусть стихотворений к итоговому концерту.
3. Беседа-рассуждение «Чему я учусь у моей мамы»
4. Беседа-рассуждение «Профессия моей мамы».
5. Речевая игра «Какая твоя бабушка, сестра, тётя?»
Чтение художественной литературы:
Г. Виеру «Мамин день»; В. Берестов «Праздник мама»;
Р. Гамзатов «Берегите матерей»; Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»; Б. Емельянова «Мамины руки».
Художественно-эстетическая деятельность:
Аппликация «Букет тюльпанов», открытка для мам и бабушек.
Оригами «Цветы».
Рисование «Моя мама», «Мамины помощники».
Раскраски по теме.
Физическое развитие:
Разучивание танцев к итоговому концерту.
4. Этап. Заключительный.
1. Итоговое мероприятие – концерт «День мамин настаёт»
2. Подарки для мам и бабушек, сделанные своими руками.