Светлана Касимцева
Проект «День космонавтики» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «День космонавтики».
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: с 1.04. по 12.04.
Автор: Касимцева С. В. 1к. к. МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 11.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный работник.
Публикация «Проект „День космонавтики“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цедь: Рассказать детям о приблежающемся пазднике «День космонавтике», о том, что профессия космонавта требует боготырского здоровья,хороших знаний, умений.
Задачи: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, рассказать отом каким он был в детстве, как стал летчиком затем космонавтом. Формировать у детей стремление быть похожим на героя. Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Актуальная проблема проекта : Вызвать у детей интерес к новой теме, к желанию узнать новое о развитии космоса. Продолжать знакомить с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Актуальность темы: обогащать знания детей о подготовке космонавтов, о здоровом образе жизни. Расширить и углубить кругозор детей о достижениях своей страны.
Предполагаемый результат: Дети должны знать кто первый из людей полетел в космос (Ю. А. Гагарин). Познакомить с историей освоения космоса, рассказать о роли полетов животных в космос. Дать понятия о физических качествах космонавтов.
Реализация проекта :Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсждается с педагогами ДОУ, родителами, детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Формируется проблема знакомства детей с историей развития космоса. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через игровую деятельность, организованную образовательную деятельность, дидактические и подвижные игры.
Распределение задач между педагогами ДОУ.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Пути реализации проекта.
Организованная образовательная деятельность.
Развитие речи. «Космонавты» чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине». Чтение стихотворения А. Кузьмина «Зябкий человек», беседа «Здоровье космонавта».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Космос» (рисование акварелью и восковыми мелками).
Аппликация: «Космонавты».
Конструирование из бумаги «Спутник».
Конструирование в свободное время: «Строим ракету», лего «На чужой планете».
Чтение стихов Е. Новичихина «Космонавты», Ю. Макаровой «Неудачный полет». Отрывков из произведения Ю. Нагибиной «Рассказы о Гагарине».
Дидактическая игра «Разгадай загадку».
Инсценировка песни «Четырнадцать минут до старта» муз. О. Фельцман, сл. В. Войсковича.
Слшание песни «Наш звездолет» муз. и сл. О. Емельяновой, песни «Марш юных космонавтов» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Игра-соревнование «Кто сделает меньше шагов?» сюжет «На луне».
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», сюжет: «Путешествие на луну».
Рассматривание инциклопедии «Освоение космоса».
Работа с родителями: предложить родителям прочитать детям комиксы о космосе. Нарисовать рисунок о прочитанном.
Итоговое мероприятие музыкально-спортивное развлечение «День космонавтики».