Ирина Сорокина
Проект «День космонавтики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День космонавтики» в младшей группе.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели.
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами : собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным.
Задачи:
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
Публикация «Проект „День космонавтики“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют
Образовательная деятельность: Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» (познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.).
«Космос для малышей» (расширять знания о профессии космонавт, активизировать словарь- спутник, солнечная система, космос, звездная пыль и т. д.,
«Каша для космонавта» (стимулировать интерес к полезной для детей пищи, Беседа «Что такое космос?» (формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе)
«Космос» (формирование представления о частях суток, расширять словарный запас, учить делать выводы при отгадывании загадок).
Рисование «Звезды в космосе»(Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования - пальчиками. Формировать умение создавать сюжет. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Развитие цветовосприятия).
Лепка: «Летающая тарелка» «Ракета» (Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук, представление о инопланетных существах. Учить лепить полукруг, учить крепить детали из пластилина к киндер яйцу).
Сюжетно – ролевая игра: «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос», «Готовим еду для космонавтов». Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки». Аудиозаписи о космосе.
Чтение худож. литературы: Г. Ильина «Сказка о луне», «Белка и Стрелка», О. Емельянова «Солнечная система-загадки». Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди предмет», «Колокольчик», «Самолеты», «Космические корабли» и т. д. Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений, угадывать погоду.
Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др., «Кому, что из предметов нужно», «К нам гости пришли», «Разложи фигуры по рисунку-Монтессори», Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
Игровые ситуации: «Мы - космонавты», «Мы летим на ракете» Цель:побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.
Работа с родителями: подготовить творческие работы по теме «Космос» для оформления уголка в группе
Итоговое мероприятие: Выставка творческих детско-родительских работ
«Космос».
Выставка детских работ: рисование «Космическое путешествие по планетам».