Ирина Пальшина
Проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают
знакомиться с понятием овощи, фрукты и грибы. Для многих детей эти
понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы
по месту произрастания. В тоже время дети должны понять, что овощи,
фрукты и грибы очень полезны для здоровья, так как в них много витаминов,
которые позволяют им лучше расти, развиваться.
Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
необходимо для детей среднего возраста. Участие детей в проекте позволит
максимально обогатить знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а
также развить познавательный интерес к природе.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени –
фруктам, овощам и грибам.
Задачи проекта:
* расширить знания детей об осени, е признаках и явлениях;
*формировать умение у детей различать, называть и
классифицировать овощи, фрукты и грибы, используя для
распознавания различные анализаторы;
* формировать умение описывать внешний вид овощей, фруктов и
грибов, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов и
грибов;
* обогащать и развивать активный словарь детей;
* обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
* способствовать развитию памяти, внимания и речи;
* повышать заинтересованность родителей к продуктивной
деятельности с детьми.
Форма реализации:
* НОД
* Дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
* Беседы.
* Рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат: У детей будет сформированы устойчивые
представления о фруктах, овощах и грибах о местах их произрастания, что
они полезны и вкусны. Повыситься познавательный интерес к фруктам,
овощам, грибам, появится желание помогать взрослым в сборе урожая.
Расширять коммуникативные и творческие способности детей: Дети
научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила
безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу. У родителей повыситься
интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в
образовательный процесс.
Подготовительный этап
* Подбор материала и оборудование для занятий, бесед, игр с детьми.
* Сотрудничество с родителями.
* Участие в выставке работ на тему: «Что нам осень подарила».
* Рисование и аппликации на тему осени.
Основной этап
Мероприятие по работе с детьми:
* Чтение художественной литературы: В. Авдиенко «Бродит осень по
дорожке», В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок».
* Беседы «Как вести себя в лесу»
* Наблюдение: ежедневно на прогулках.
* Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чего не
стало», «Разложи урожай по корзинам».
* Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим», «Падают листья».
* Художественно-эстетическое развитие аппликация: «Овощи».
* Игровая деятельность: настольный театр сказка «Репка».
Мероприятия по работе с родителями: участие в выставке работ на тему:
«Что нам осень подарила», консультация «Знакомим с овощами и
фруктами», семейное прочтение сказок «Репка», «Мешок яблок» В. Сутеева.
Заключительный этап
* Выставка работ «Овощная фантазия».
* Осенний праздник «В гостях у Осени».
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы.
Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в
лесу. Они полезны и вкусны.
Результат проекта:
* Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах и
грибах.
* Пополнился словарный запас детей.
* Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Дети научились любить и беречь природу. Знают правила
безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
* Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему
труду, получают урожай.