Зоя Музер
Проект «Чудо цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Актуальность темы:
Цвет – одна из первых характеристик окружающего мира, которую
воспринимает ребёнок, цвет – является доминантой сенсорного восприятия
Публикация «Проект „Чудо цвета“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
окружающего мира. Обращая внимание ребёнка на цвет, как на один из признаков предмета, можно знакомить его с другими признаками (форма, величина, запах, вкус, указывая на наличие определённых взаимосвязей между ними.
Актуальность проблемы в том, что не все дети второй младшей группы правильно определяют и называют основные цвета, а такие цвета и оттенки как голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый, коричневый, белый, серый и черный различают и могут назвать лишь 6 детей из 21. В процессе художественного творчества большинство детей используют 1-2 цвета, что ограничивает их творческое развитие. То есть у большинства детей группы сформирован набор цветовых эталонов, дети ориентируются на 4-6 основных цветов, что ограничивает восприятие в целом. Очевидно, что чем шире и вариативнее набор цветовых сочетаний, тем шире возможность выбора, тоньше аналитические способности восприятия. Поскольку младший дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития, целесообразно использовать этот период для работы с цветом. Изучение данных литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального, творческого и эмоционального развития детей дошкольного возраста с помощью работы с цветом оправдана и эффективна.
Работа с цветом способствует решению многих задач:
• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;
• обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
• способствует интеллектуальному развитию детей;
• знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля;
Цель проекта:
Формирование цветовосприятия и сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- научить различать и называть цвета, их оттенки, соотносить их с предметами в окружающем мире;
- развивать эмоциональное восприятие цветовой гаммы;
- развивать речь и словарный запас ребят;
- формировать умение дифференцировать, анализировать, группировать, сортировать;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- совершенствовать мелкую моторику рук, сенсомоторные навыки;
- развивать умение расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие;
- развивать фантазию, творческие способности и эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
- дети различают и называют цвета и их оттенки: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый, бирюзовый, черный, белый, коричневый, серый;
- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый. Дети образуют слова по аналогии (вишневый, бордовый, малиновый, бирюзовый, сливовый, лавандовый, сиреневый, молочный); сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;
- в процессе художественного творчества дети используют разные цвета, стремятся получить новые оттенки.
Работа с родителями:
- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.
- Буклет «Подборка игр на развитие цветовосприятия».
- Участие родителей в изготовлении альбома-коллажа «Чудо цвета».
- Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя.
- Помощь в изготовлении сенсорных коробок.
Продукт проектной деятельности:
Альбом «Чудо цвета»
Формы работы по реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения:
• «Сложи игрушки по цвету»
• «Собери желтые листья»
• «Разложи карандаши в коробочки»
• «Разложи кубики по цветам».
Познавательное развитие Развлечение «Путешествие в мир цвета»
Познавательно исследовательская деятельность:
• «Смешаем краски»
• «Цветная водичка»
• «Из чего сделаны краски»
• «Цветные льдинки»
• «Ледяная радуга»
• «Из чего сделаны краски»
Дидактические игры:
• «Заплатка для коврика»
• «Найди лишнее»
• «Подбери бантик для куколки»
• «Подбери колеса для машинки»
• «Помоги солнышку найти свои лучики»
• «Где спрятались жуки?»
• «Хамелеон»
• «Что бывает белым (желтым, синим и т. д. ?»
• «Теплое – холодное»
• «Домики и гномики»
• «Цветные капельки»
• «Помоги рыбкам»
• «Сложи радугу»
Игры в сенсорных коробках:
• «Песочница Снежика» (белый)
• «Свинка Пеппа ищет клад» (розовый)
• «Лесные истории» (коричневый)
• «Красная коробка»
• «Такой разный зеленый»
• «Бирюза»
• «Желтая коробочка»
• «Весенний лес» (зеленый. белый. голубой)
Речевое развитие Чтение:
• М. Юнак «Сказка про радугу»
• А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»
• М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»
• В. Катаев «Цветик-семицветик»
• М. Мацук “Сказки про краски”, “Разноцветное царство”
• И. Поляков “Сказка о красной краске”
• И. Зиедониес “Жёлтая сказка”
• Н. Горяев “Жили-были на свете две сестрички”
• З. Федоровская “Осень на опушке краски разводила. ”
• И. Суриков «Четыре цвета года»
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) «Зеленая сказка»
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Сказка в коробке» на основе сенсорной коробки «Лес»
Художественно-эстетическое развитие
НОД «Рисование»:
• «Красивые воздушные шары»
• «Разноцветные колеса»
• «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
НОД «Аппликация»
• «Разноцветные огоньки в домах».
Изобразительное творчество:
рисование «Цветик-семицветик»
рисование «Цветные ежики»
коллаж «Желтые листья»
рисование пластилином «Разноцветный дождик»
упражнение с красками «Спрячь мышку»
рисование пластилином «Разноцветные рыбки»
рисование ватными палочками «Снежинки»
рисование ватными палочками «Божья коровка»
Физическое развитие
Подвижно-дидактические игры:
• «Беги к своему флажку»
• «Художник и краски»
• «Кис-кис! Мяу-мяу!»
• «Листопад»
• «Травка и ветер»
• «Найди свой цвет»
• «Листья желтые летят»
• «Солнечный зайчик»
• «Цветы и бабочки»
• Упражнения с цветными ленточками
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-135310-1505567403.jpg[/IMG]