Лейла Коцева
Проект «Чудеса с воздушными шарами»
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
краткосрочный, продолжительностью 2 недели, с (17.09 по 30.09. 2018г).
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители воспитанников.
Мотивация:
Публикация «Проект „Чудеса с воздушными шарами“» размещена в разделах
Идея проекта возникла при составлении тематического плана работы на лето в рамках тематической недели - «Неделя воздушных шаров». Как автор проекта, я хотела показать, что воздушные шары в руках педагога могут сделать для детей не только праздник, но и дать возможности для развития познания, творчества, физической культуры и игры.
Актуальность проекта :
Лето для детского сада – особое время. Практически вся жизнь детей в детском саду, весь воспитательно-образовательный процесс ДОУ переносится на улицу, на воздух. Проектная деятельность в этом случае будет очень актуальной, так как в полной мере стимулирует у детей внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.
Цель:
Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.
Задачи :обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
расширение и качественное изменение способов ориентировки
в окружающем мире;
формирование различных представлений о возможных действиях с воздушными шарами;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков;
стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
формирование эмоциональной заинтересованности.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации. Принцип «спирали», когда дети возвращаются к теме проекта несколько раз : в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
Сотрудничество между детьми, педагогами.
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
исследовательская деятельность,
творческая деятельность,
игровая деятельность.
Обеспечение проекта :
Воздушные шары, подборка материала для чтения по теме проекта, фломастеры, краски, кисти, бумага.
Предполагаемый результат реализации проекта.
Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Повышение речевой активности детей.
Расширение знания о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.
Продукт проектной деятельности.
Творческая мастерская: «Разрисуй свой шарик».
Выставка рисунков: «Шары над Чегемом»
Физкультурный досуг: «Шоу воздушных шаров».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Приобрести воздушные шары, насос для надувания шаров.
Подготовить материал для творческой мастерской.
Подобрать материал для чтения и заучивания.
Провести с детьми организационную беседу –введение в тему проекта.
2 этап. Практический
«Шоу воздушных шаров».
Задачи :
создание праздничного настроения у детей;
развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений.
3 этап. Заключительный.
1) Подведение итогов.
2) Презентация проекта.
В праздники на улице
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Разные, разные: голубые, красные,
Желтые, зеленые воздушные шары.