Татьяна Денисова
Проект «Что такое Новый год?» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Что такое Новый год?»
группа «Ромашки»
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки,как готовятся к новогоднему празднику. Именно поэтому была выбрана тема проекта «Что такое Новый год?».
Публикация «Проект „Что такое Новый год?“ для младшей группы» размещена в разделах
Цель:
знакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
-расширять представление о праздновании Нового года;
-знакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой;
-способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
-создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
1 этап - подготовительный
- Составление плана мероприятий
- Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год
- Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей
2 этап-реализация проекта.
Беседы:
-«Что такое Новый год?»
-«Ёлочка-красавица»
Подвижные игры:
«Передай рукавицу», «Снег кружится», «Снежная баба», «Веселые снежинки», «Берегись, заморожу», «Снежки»
Дидактические игры:
«Укрась елку»,«Найди большую и маленькую елочку» «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу»
Словесные игры:
«Что в мешке у Деда Мороза», «Неужели это снег?»
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике, заучивание
К. Чуковский «Ёлка».
Рассматривание иллюстраций о празднике
Художественное творчество:
Лепка «Разноцветные шарики на елку», «Новогодние игушки»
Аппликация «Красивые рукавички для Дедушки Мороза», «Празничная елочка»
Рисование «Серпантин танцует», «Елочка-красавица»
Раскраски на новогоднюю тему.
Новогоднее представлении «Заюшкина избушка»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Конкурс среди родителей «Новогодняя открытка»
Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
Памятка «Безопасный Новый год»
3 этап-заключительный
Оформление группы к Новогоднему празднику.
Оформление выставки родительских поделок.
Оформление выставки детских работ.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты.
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!