светлана чаманова
Проект «Что можно вырастить на окне?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитию интереса к опытнической и исследовательской работе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Научить детей вести наблюдения за объектами живой природы.
Познакомить с конкретными способами экспериментирования и исследования объектов природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
Воспитывать желание ухаживать за растениями.
По количеству участников: коллективнный
По направленности: межпредметный
Публикация «Проект „Что можно вырастить на окне?“» размещена в разделах
По виду деятельности:творческо - исследовательский
По продолжительности: долгосрочный
1 блок – февраль, март, апрель
2 блок – апрель, май, июнь, июль, август
Содержание проекта
1 блок «Чудеса на грядках»
Познавательно –
исследовательская деятельность
Подготовительный этап
Беседа «Где живут витамины?»
Рассматривание иллюстраций с овощными культурами, семян укропа, базилика, огурцов, салата через увеличительное стекло
Подготовка семян, почвы к посеву
Практический этап
Цикл наблюдений за ростом и развитием рассады, лука
Фиксация наблюдений в календаре
Беседа «Труд людей на полях и огородах» Беседа «Семена проснулись»
Проблемные ситуации:
«Друг заболел, чем лучше лечить?»
«Почему огуречная рассада погибла?»
Опыт «Зависимость рост и развития рассады от освещенности» с фиксацией в дневнике наблюдений
Заключительный этап
Практическая работа с карточками «Проверь зайку»
Игровая деятельность
Подготовительный этап
Дидактическая игра
«Какой вырастет овощ?»
Сюжетно-ролевая игра
«Овощной магазин»
Практический этап
Дидактические игры:
«Земля и вода»
«Угадай, какой вырастит овощ?»
«Вершки и корешки»
«Угадай по описанию»
«Что из чего?»
«Что нужно для работы?»
«Что не так?»
Речевые упражнения:
«Кто больше назовет действий?»
«Закончи предложение»
«Что можно приготовить из овощей?»
Подвижная игра
«Где мы были, мы не скажем»
Динамические паузы:
«Мы капусту рубим»
«В огород пойдем, урожай соберем»
Сюжетно-ролевая игра
«Кафе»
«Супермаркет. Овощной отдел»
Заключительный этап
Викторина «Овощи -наши друзья»
Продуктивная деятельность
Подготовительный этап
Рисование – натюрморт
«Овощи»
Практический этап
Посев семян, луковиц
Лепка «Витамины на грядке»
Оъёмная аппликация «Овощи»
Трудовая деятельность по уходу за рассадой овощных культур
Зарисовки наблюдений в развитии и росте растений в альбоме
Оформление «огорода на окне» поделками из соленого теста
Заключительный этап
Приготовление овощного салата
Выставка рисунков
«Витаминная страна»
Ознакомление с художественной литературой
Подготовительный этап
Рассказ «Репка»
Практический этап
Стихи-загадки об овощах
Заучивание стихотворения «Овощи»
Л. Гулыга «Весна»
М. Васильев «Сказка об овощах и фруктах»
«Колосок»
«Репа и мед»
«В огороде много гряд»
А. Лопатина «Почему гномы не любят морковь?»
Заключительный этап
Л. Богословская «Жаркий спор»
Взаимодействие с семьёй
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы
Приобретение семян, луковиц для проращивания
Практический этап
Анкетирование «Наблюдаем и ухаживаем за растениями»
2 блок «Клумба»
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов и цветочных клумб
Рассматривание семян цветов, луковиц гладиолуса через лупу
Практический этап
Беседы:
«Цветущая весна»
«Терпение и труд все перетрут»
«О роли человека в жизни растений»
Общение «О чем говорят цветы?»
Проблемные ситуации:
«Что будет если?»
По сюжетным картинкам «Что не так?»
Опыты:
«Почему растения поворачивают листья?»
Чем дышат и пьют растения»
Составление рассказов- сравнений о цветах
Цикл наблюдений за ростом рассады и цветов на клумбе: биологические особенности, сравнение цветов по внешнему виду, способам ухода, связь с насекомыми
Заключительный этап
Сбор семян цветов
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Собери букет»
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом?»
«Чего не хватает?»
«Что лишнее»
«Собери целое из частей»
«Для чего корешки?»
«Найдите, что опишу»
Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин»
«На даче»
Этюд «Цветок»
Динамические паузы:
«Ассоциации»
«Спал цветок и вдруг проснулся»
Подвижные игры
«Сделай фигуру»
«Кто быстрее посадит цветы»
Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Викторина «Что мы знаем о цветах»
Продуктивная деятельность
Подготовка почвы, семян к посеву
Посев цветочных семян в почву, луковиц гладиолуса в опилки
Пересадка цветочной рассады в цветник
Зарисовки этапов роста и развития цветочной рассады
Трудовая деятельность по уходу за рассадой, затем за клумбой
Рисование «Сказочный цветок»
«Букет для мамы»
Конструирование из бумаги по типу оригами «Тюльпан»
Оформление «клумбы на окне» (вырезание из бумаги)
Конструирование из бросового материала «Подсолнухи»
Ознакомление с художественной литературой
Л. Воронкова «Цветы»
Стихотворение «Цветик-колокольчик»
«Одуванчик»
«Золотой луг» Пришвин
Е. Серова «Ландыш»
«Венок из васильков»
В. Брюсов
Л. Воронкова
«Медок и холодок»
Взаимодействие с семьёй
Подбор художественной литературы
Приобретение семян цветов, луковиц гладиолуса
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к объектам природы. Опытным путем дети исследуют условия, необходимые для роста и развития растений, приобретут устойчивые навыки по уходу за овощными и декоративными культурами в группе и цветнике.