Екатерина Поцецуева
Проект в младшей группе «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №6 Белоглинского района».
Проект «Читающая мама- читающая страна»
Номинация: «Сказки народов мира
Подготовила
Воспитатель
Поцецуева Е. В.
Тема конспекта: «Читающая мама- читающая страна» номинация «Сказки народов мира»
Вид: информационно-исследовательский
Участники конспекта: педагоги, родители, воспитанники младшей группы.
Сроки поведения конкурса: с 1 марта по 9 апреля.
Актуальность
Публикация «Проект в младшей группе „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к чтению сказок. Многие считают, что в век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению сказок. Книги заменили телевизор и компьютер, телефоны, планшет.
Семейные чтения сказок — это разговор родителей с детьми о нравственности, приобщение их к семейным традициям. Чтение сказок оказывает большое влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка. В рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, образность русской речи. Народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями Интерес к чтению сказок закладывается в раннем возрасте. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение сказок взрослого, рассматривая вместе с ними сказочные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за сказочных героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.
Цели:
Создание условий по возрождению и развитию семейного чтения, установление
взаимоотношений между детским садом и семьей.
Формирование культуры совместного семейного чтения сказок.
Формирование у детей интереса к книге, бережному обращению к ней. Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству,а именно к сказкам народов мира.
Задачи:
• Помочь родителям познакомить детей со сказками народов мира. Формировать умение понимать жанровые особенности сказок.
• Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
• Обогащать и активизировать словарный запас.
• Развивать связную речь.
• Развивать интерес к художественной литературе.
• Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре и народов мира;
Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
Фото работы с детьми и родителями.
Чтение сказок детям.
Читательский уголок «Книги, которые мы читаем в детском саду»
Фотовыставка «Читаем с мамой и папой»
Мастерская «Книжкина больница»
НОД по познавательному развитию в младше группе
«В гостях у сказки»
НОД по художественно- творческому развитию (аппликация) «Репка» в младшей группе.
Театрализация сказки «Репка» в младшей группе
День Корнея Чуковского
Папка передвижка
Книжки малышки
Работа с родителями раздача памятки «как привить у детей любовь к сказкам».
Заключение
Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам. Ежедневное чтение художественных произведений воспитанникам, проведение бесед по содержанию произведения, способствовало развитию умения высказывать собственное мнение о прочитанном.
Но приложив усилия, свое внимание к ребенку, каждый родитель может превратить семейный досуг в чтение увлекательной книги. Наконец, чтобы привить ребенку любовь к чтению книги, в доме и в детском саду должны быть книги разных жанров, для разного возраста.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!