МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Читающая мама — читающая страна»

Екатерина Поцецуева
Проект в младшей группе «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №6 Белоглинского района».

Проект «Читающая мама- читающая страна»

Номинация: «Сказки народов мира

Подготовила

Воспитатель

Поцецуева Е. В.

Тема конспекта: «Читающая мама- читающая страна» номинация «Сказки народов мира»

Вид: информационно-исследовательский

Участники конспекта: педагоги, родители, воспитанники младшей группы.

Сроки поведения конкурса: с 1 марта по 9 апреля.

Актуальность

Публикация «Проект в младшей группе „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к чтению сказок. Многие считают, что в век развития компьютерных технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению сказок. Книги заменили телевизор и компьютер, телефоны, планшет.

Семейные чтения сказок — это разговор родителей с детьми о нравственности, приобщение их к семейным традициям. Чтение сказок оказывает большое влияние на развитие и обогащение детской речи. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка. В рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, образность русской речи. Народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями Интерес к чтению сказок закладывается в раннем возрасте. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение сказок взрослого, рассматривая вместе с ними сказочные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за сказочных героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.

Цели:

Создание условий по возрождению и развитию семейного чтения, установление

взаимоотношений между детским садом и семьей.

Формирование культуры совместного семейного чтения сказок.

Формирование у детей интереса к книге, бережному обращению к ней. Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству,а именно к сказкам народов мира.

Задачи:

• Помочь родителям познакомить детей со сказками народов мира. Формировать умение понимать жанровые особенности сказок.

• Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

• Развивать связную речь.

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Воспитывать уважение к нравственным ценностям и культуре и народов мира;

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Фото работы с детьми и родителями.

Чтение сказок детям.

Читательский уголок «Книги, которые мы читаем в детском саду»

Фотовыставка «Читаем с мамой и папой»

Мастерская «Книжкина больница»

НОД по познавательному развитию в младше группе

«В гостях у сказки»

НОД по художественно- творческому развитию (аппликация) «Репка» в младшей группе.

Театрализация сказки «Репка» в младшей группе

День Корнея Чуковского

Папка передвижка

Книжки малышки

Работа с родителями раздача памятки «как привить у детей любовь к сказкам».

Заключение

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам. Ежедневное чтение художественных произведений воспитанникам, проведение бесед по содержанию произведения, способствовало развитию умения высказывать собственное мнение о прочитанном.

Но приложив усилия, свое внимание к ребенку, каждый родитель может превратить семейный досуг в чтение увлекательной книги. Наконец, чтобы привить ребенку любовь к чтению книги, в доме и в детском саду должны быть книги разных жанров, для разного возраста.

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи «уходят» от книги подменяя ее цифровыми технологиями. Все.

Стенгазета «Я и моя читающая семья»Стенгазета «Я и моя читающая семья» Какая книга в детстве у вас была самой любимой? Конечно, сказка. Может быть, не все помнят ее название, но, наверное, доброе, теплое,.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Читающая мама — читающая страна»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 17:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Читающая мама — читающая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поцецуева (УИ 2269152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД