Папки-передвижки

Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе (7 фото)

Татьяна Шеметова
Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе

Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе

1. Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный[/h3]

По составу участников проекта – групповой, семейный.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Актуальность

Публикация «Проект „Читаем всей семьей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В нашей стране, как и во всем мире, пропадает интерес к книгам. И это становится большой проблемой. В последнее время любую информацию можно найти в интернете. Нажал на клавишу и появилось, нажал на кнопочку и все удалилось. Не надо сидеть в библиотеках выискивать полезную информацию. Современные дети все больше проводят свое время за компьютерными играми и все реже читают книги. Но хорошую книгу ничто не может заменить. Она помогает нам находить выход из сложных ситуаций. Учит нас любить и уважать человека и правильно оценивать свои по-ступки. Читая, человек развивается, формируется духовно и нравственно образованная личность. Читающий человек – человек думающий. Очень важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Дошкольный возраст детей –это всегда слушатели, поэтому для дошкольных учреждений стоит вопрос в формировании интереса к чтению, к книгам.

Цель:

Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.

3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге,

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями,педагогами.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

- научатся самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; - правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанной книге.

Родители:

- возрождение традиции семейного чтения;

- будут повышать интерес ребенка к художественной литературе; - проявлять уважение к чтению и относится к нему, как к очень важному и нужному занятию;

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.

• Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

• Подбор материала по теме «Детские писатели».

• Анкетирование родителей

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап.

Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта:

• занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• продуктивная деятельность

• использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.

• театральная деятельность

Мероприятия с родителями:

• Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».

• Выставка любимых домашних книг.

• Участие в театральной деятельности

• Вечернее чтение детям

• Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги»)

3. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены фотоматериалы по проведению проектной недели.

Реализация проекта проходит через образовательные области:

1) «Познание» - беседа «Из чего состоит книга», «Нужно ли беречь книгу». Презентация: «История создания книги». Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».

2) «Физическая культура» - физминутки, подвижные игры.

3) «Социально - коммуникативное» - драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов, пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта, с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Ходилки по сказкам»

4) «Художественное эстетическое»- рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Обложка любимой сказки». Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

5) «Развитие речи»- загадывание загадок, скороговорки, игра-викторина «Наши любимые сказки», слушание аудиосказок. просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», чтение русских народных сказок, рассказов, стихов, энциклопедий

Свою работу начали с подбора литературы, иллюстрационного материала. Провели анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Беседуя с родителями выявили, что только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Наша дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы изготовление обложек к своим любимым сказкам, подготовка к показу «Осенней сказки», изготовление костюмов. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практической деятельности. Мы читали книги, играли с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы. В группе проведён ряд занятий по те-мам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Результативность:

Подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. (изготовление костюмов для театра и участие в театральной постановке)

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники узнавали о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.

К концу проекта дети узнали:

- о разнообразии книг, жанрах произведений;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

Дети стали бережнее относиться к книгам (не рвут, не бросают их на пол, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали рассматривать энциклопедии.

Родители стали активными участниками во все дела в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжать и дальше.

Список использованных источников

1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просве-щение, 1996 г.

4. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование - №6. 2010.

6. Ушакова О. С., «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Книга в вашем доме»

(Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ)

1. Есть ли у вас дома книги? Да Нет

2. Читаете ли вы дома книги? Да Нет

3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? Да Нет

4. Совместное чтение детской литературы происходит:

Часто Время от времени Редко

5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? Да Нет

6. Что на первом месте?

Компьютер Книги Телевизор

7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ

Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе

Любимые книги Егора – различные энциклопедии.

Фото «Читаем всей семьей»

«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»

Проект  в подготовительной к школе группе - фото

Изготовленные костюмы к сказкам

Фото №1 Проект Читаем всей семьей в

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВЕЧЕРНЕЕ ЧТЕНИЕ

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Фото №3 Паспорт проекта Тип проекта По продолжительности краткосрочный По составу участников проекта групповой семейный Фото №4 По направленности деятельности участников проекта практико ориентированный Возраст детей лет

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей» Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало.

Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!»Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!» Наступили долгожданные выходные дни, а вместе с ними второй месяц лета! По- настоящему летних деньков можно по пальцам пересчитать. А.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Фотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанниковФотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанников В дошкольных образовательных учреждениях города Курска - членах сетевого клуба отцов и детей стало хорошей традицией проводить в преддверии.

Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй»Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй» C 18 октября по 30 ноября «Институтом развития образования» ХМАО проводится акция «Читаем всей семьёй». В акции принимают участие все желающие.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 марта 2020 в 18:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД