Татьяна Шеметова
Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе
1. Паспорт проекта
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный[/h3]
По составу участников проекта – групповой, семейный.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Актуальность
Публикация «Проект „Читаем всей семьей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
В нашей стране, как и во всем мире, пропадает интерес к книгам. И это становится большой проблемой. В последнее время любую информацию можно найти в интернете. Нажал на клавишу и появилось, нажал на кнопочку и все удалилось. Не надо сидеть в библиотеках выискивать полезную информацию. Современные дети все больше проводят свое время за компьютерными играми и все реже читают книги. Но хорошую книгу ничто не может заменить. Она помогает нам находить выход из сложных ситуаций. Учит нас любить и уважать человека и правильно оценивать свои по-ступки. Читая, человек развивается, формируется духовно и нравственно образованная личность. Читающий человек – человек думающий. Очень важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Дошкольный возраст детей –это всегда слушатели, поэтому для дошкольных учреждений стоит вопрос в формировании интереса к чтению, к книгам.
Цель:
Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Задачи:
1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.
3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге,
4. Воспитывать бережное отношение к книге.
5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями,педагогами.
Предполагаемый результат:
Воспитанники:
- научатся самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; - правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанной книге.
Родители:
- возрождение традиции семейного чтения;
- будут повышать интерес ребенка к художественной литературе; - проявлять уважение к чтению и относится к нему, как к очень важному и нужному занятию;
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.
• Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
• Подбор материала по теме «Детские писатели».
• Анкетирование родителей
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап.
Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.
Формы работы по реализации проекта:
• занятия
• беседы
• чтение художественной литературы
• продуктивная деятельность
• использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.
• театральная деятельность
Мероприятия с родителями:
• Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».
• Выставка любимых домашних книг.
• Участие в театральной деятельности
• Вечернее чтение детям
• Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги»)
3. Заключительный этап.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены фотоматериалы по проведению проектной недели.
Реализация проекта проходит через образовательные области:
1) «Познание» - беседа «Из чего состоит книга», «Нужно ли беречь книгу». Презентация: «История создания книги». Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».
2) «Физическая культура» - физминутки, подвижные игры.
3) «Социально - коммуникативное» - драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов, пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта, с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Ходилки по сказкам»
4) «Художественное эстетическое»- рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Обложка любимой сказки». Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
5) «Развитие речи»- загадывание загадок, скороговорки, игра-викторина «Наши любимые сказки», слушание аудиосказок. просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», чтение русских народных сказок, рассказов, стихов, энциклопедий
Свою работу начали с подбора литературы, иллюстрационного материала. Провели анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Беседуя с родителями выявили, что только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Наша дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы изготовление обложек к своим любимым сказкам, подготовка к показу «Осенней сказки», изготовление костюмов. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практической деятельности. Мы читали книги, играли с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы. В группе проведён ряд занятий по те-мам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
Результативность:
Подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. (изготовление костюмов для театра и участие в театральной постановке)
В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники узнавали о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.
К концу проекта дети узнали:
- о разнообразии книг, жанрах произведений;
- историю происхождения и изготовления книги;
- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;
- правила общения с книгой.
Дети стали бережнее относиться к книгам (не рвут, не бросают их на пол, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали рассматривать энциклопедии.
Родители стали активными участниками во все дела в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжать и дальше.
Список использованных источников
1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.
2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.
3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просве-щение, 1996 г.
4. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.
5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование - №6. 2010.
6. Ушакова О. С., «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей «Книга в вашем доме»
(Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ)
1. Есть ли у вас дома книги? Да Нет
2. Читаете ли вы дома книги? Да Нет
3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? Да Нет
4. Совместное чтение детской литературы происходит:
Часто Время от времени Редко
5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? Да Нет
6. Что на первом месте?
Компьютер Книги Телевизор
7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ
Любимые книги Егора – различные энциклопедии.
«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»
Изготовленные костюмы к сказкам
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ВЕЧЕРНЕЕ ЧТЕНИЕ