Резникова Наталья Георгиевна
Проект «Быть здоровыми хотим!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни. Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте.
Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, профилактики простудных заболеваний и т. д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.
Занятия спортом и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой детей.
Актуальность проекта :
Великая ценность каждого человека - здоровье. Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Все знают, как полезно заниматься спортом, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на свежем воздухе. А что, если заниматься всем вместе? Ведь семья и детский сад - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу взаимного уважения и понимания. Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу - воспитание здорового человека - сделать намного проще.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Снижение заболеваемости.
Формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
Задачи проекта :
Укреплять здоровье детей.
Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Помочь родителям приобрести практические навыки в области укрепления здоровья ребенка.
Этапы осуществления проекта.
I этап — подготовительный
II этап -основной
III этап –заключительный
Тип проекта : познавательный, оздоровительный.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Девиз проекта : ««Быть здоровым хотим!»
2. Описание проекта
1 этап — Организационно-подготовительный: Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.
• разработать календарно- тематический план,
• подобрать и систематизировать наглядный материал,
• подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы,
• подобрать музыку для релаксации и отдыха,
• подбор консультаций для родителей.
• изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»
• разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
2 этап – Основной:
Цель: формировать представление о здоровье, желание вести здоровый образ жизни
Художественное творчество:
Рисование: «Виды спорта»
Лепка: «Фрукты и овощи»
Коллаж «Полезные и вредные продукты».
Музыка: музыкальная зарядка, музыкальный самомассаж. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», и др.
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
Развитие речи:
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о режиме дня.
Беседы:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук»,
«Части тела человека – наши помощники!», «Микробы и вирусы – чем вредны», «Для чего нужно чистить зубы», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Режим дня», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Сажаем лук
Он от всех недуг! :
Динамические паузы:
Дыхательная гимнастика:
Самомассаж:
Пальчиковая гимнастика:
Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Продуктовый магазин», «Шоферы», «Больница», «Дочки - матери».
Подвижные игры:
«Ловишки», «Хоккей», «Соберем урожай», «Самолеты», «Жмурки», «Паучок», «Футбол», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Перебежки», «Кто дальше?», «Солныщко и дождик», «Веселые старты» и др.
Игры-эстафеты «Варим суп и компот» Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми». Разучивание р. н. п. игр.
Дидактические игры:
«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Уроки Мойдодыра», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Дерево здоровья», «Что лишнее?», «Назови, что следующее», «Волшебный мешочек», «Кто живет в домике».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
III этап. Заключительный.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Дерево «Полезные и вредные продукты».
3. Показ открытого развлечения «Быть здоровыми хотим!».
4. Фотоотчёт по проекту.