Безруких Марина Николаевна
Проект «Быть здоровым — здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Артур Шопенгауэр
Здоровье — это не просто отсутствие болезней или физических дефектов --это состояние полного физического, психического, нравственного и социального благополучия.
Сейчас в период пандемии, очень актуальна тема здорового образа жизни, использование разных здоровье сберегающих технологий.
Публикация «Проект „Быть здоровым — здорово“» размещена в разделах
Мне бы хотелось уделить внимание интегрированному подходу в использовании двух технологий дыхательной гимнастики и сказок для социализации. Опять возвращаясь к нашей сегодняшней действительности, на протяжении года многие родители и дети были на дистанциоке, на удаленке, общение проходило только внутри семьи, либо виртуально. А нашим детям очень не хватает живого общения, согласны?
Основная цель использования дыхательной гимнастики и социальных сказок - это развитие физических, умственных, социально коммуникативных и психолога эмоциональных способностей детей дошкольного возраста.
Поэтому прежде всего нашим дошколятам необходима социализация,при этом мы не должны забывать об индивидуальности каждого ребенка
1. Социализация – очень важный процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, обязательных для полноценной жизни в обществе. От социализации дошкольника зависит развитие индивида, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша задача - направить все свои силы на успешную социализацию.
Мы, педагоги, проводим с детьми большую часть дня, знакомим с нормами, обычаями, а также, регулируем поведение ребенка в той или иной ситуации. Закладываются основы нравственности, моральные ценности формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.
И помогает нам в этом сказка - одно из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она является одним из элементов культуры, её эстетическим слагаемым и базируется на народно - этнической культуре, на фольклорных корнях. Сказка обладает богатым социальным, нравственно - педагогическим потенциалом.
Используя социальную сказку мы:
- развиваем эмоциональную само регуляцию
- учим детей строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми;
- знакомим с приемами эффективного поведения в конфликтных ситуациях;
Таким образом, социальные сказки и дыхательная гимнастика стимулируют и укрепляют психофическое здоровье дошкольников.
Не забываем и об основных принципах социализации в работе с родителями.
2. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Я сделала подборку социальных сказок и картотеку дыхательной гимнастики по возрастам. Подобранные комплексы для разного возраста, научат нас и детей дыхательной самозащите.
Для того чтоб помочь ребёнку выполнять правильно дыхательные упражнения и социализироваться в детском саду. Предлагаю вам комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 3-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Мне кажется используя в комплексе эти технологии, как раз и способствуют снятию психо-эмоционального напряжения, помогают укреплению иммунитета и социализации дошкольника что так важно в дошкольном возрасте и в наше время!
На перспективу использовать в работе с родителями разработать буклеты с комплексами дыхательной гимнастики, игры на сплочение и снятие напряженности, учитывая возрастные особенности детей, сочинять сказки совместно взрослые и дети что — поможет наладить контакт: перекинуть мостик понимания и дружбы между обыденным миром взрослых и волшебным миром детей, а это самое главное ….(издадим свой сборник соц. сказок)