Ахметова Розалия
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Продолжительность проекта : 2 месяца
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Возраст детей: первая младшая группа.
Проблема проекта :
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
– Для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
I
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-Для родителей:
1) дать представление родителям о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта :
Время
проведения Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
Декабрь- Январь
Ежедневная профилактическая работа - проф. гимнастика (утренняя, физкультминутки);
- гимнастика пробуждения,
- дыхательная гимнастика,
- умывание прохладной водой,
- массажные дорожки,
- ежедневные прогулки,
- чеснокотерапия. Консультация «Режим дня»
Игры - дидактические: лото «Найди полезный продукт»,
- подвижные: «Надуваем шарик» и др. ,
- упражнение: «Подуем на горячий чай»,
- игры по формированию КГН. Знакомство с картотекой подвижных игр, дыхательных упражнений
Беседы «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»,
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Рекомендации по ЗОЖ
Коллективный коллаж «Будь здоров, малыш!»
Художественное чтение А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковский «Мойдодыр» Изготовление дыхательного тренажера «Чашка горячего чая»
Итоговое мероприятие: Зимние игры на свежем воздухе.
Физкультминутка
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики,
Крылышки, ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
-Вчера кукла - мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
-А вы, ребята, пробовали витамины?
-Витамины бывают не только в таблетках.
-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей)
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Беседа о здоровье и чистоте
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Ожидаемый результат
для детей:
- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- дети ежедневно слышат информацию про полезную и вредную еду для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
для родителей
поделились своим опытом ЗОЖ и профилактики простудных заболеваний.
для педагогов:
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Результаты изменения посещаемости до и после реализации программы
В ноябре присутствовало 132 ребенка, что составило 53%, отсутствовало 116 – это 47% от общих данных. На конец января посещаемость существенно увеличилась и составила 164 ребенка (76%, к отсутствовавшим 52 (24%).