Латникова Елена Николаевна
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: 2 месяца
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, физ. Инструктор.
Содержание.
1. Актуальность проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
4. Перечень основных направлений проекта
5. Краткое описание проекта по этапам
6. План реализации проекта.
Актуальность проекта
Темочки:
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным
педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Цель и задачи проекта
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Дети от 3–4 лет должны:
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;
не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
* Оформить уголок дежурного.
* Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
* Сделать подборку дидактических игр.
Работа с родителями:
Консультации:
«Как заставить ребенка есть овощи»
*«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
«Как сделать оздоровительные соки».
«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»
«Польза витаминов для дошкольников».
«Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»
«10 продуктов, от которых дети умнеют»
*«Как ухаживать за молочными зубами»
*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
Родительские собрания:
«Движение – это жизнь»,
«Воспитание самостоятельности»
План реализации проекта
Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физкультминутки,
гимнастика пробуждения, массажные дорожки, пальчиковые игры, офтальмологические паузы, дыхательная гимнастика.
Февраль.
НОД на тему: «Витамины полезны для здоровья»
Рисование «Разноцветные витаминки»
Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты»
Драматизация сказки «Мойдодыр»
Игровая ситуация: «Витамины в огороде»
Наблюдение «Посадка лука»
Развлечение: «Приключение мыльного пузыря»
Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»
Подвижная игра «Зайка белый умывался»
Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
Наглядная информация на тему: «Здоровые зубы - залог здоровья»
Март.
НОД на тему «Одежда»
Аппликация «Красивые салфеточки»
Чтение художественной литературы: Е,Благинина «Новая одежда»
Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация «Обед для кукол»
Игровая ситуация «Котик простудился»
Информация для родителей «10 продуктов, от которых дети умнеют»
МАЙ
Итоговая НОД на тему: «Вот какие мы большие»
Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребёнок?»
Диагностика детей по данной теме.
Родительское собрание.
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.