Ирина Клименкова
Проект «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Проект
Автор-составитель:
Инструктор по физ. культуре
Клименкова И. В.
Беловский район
2014
Содержание
Паспорт проекта ---12
Актуальность проекта ---13
Цели и задачи проекта ---13
Работа с родителями ---13
Ожидаемый результат ---14
Публикация «Проект „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Краткое описание проекта по этапам ---14
Интеграция образовательных областей ---14
Объем и содержание работ ---15
Форма представления результатов проекта ---16
Литература ---16
1. Паспорт проекта
Наименование проекта : «Богатыри Земли Русской».
Основные разработчики проекта : педагоги, специалисты ДОУ.
Цель и задачи проекта :
Цель проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Землю Русскую.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания об истории Руси, почувствовать свою причастность к истории русского народа.
- Развивать смелость, выносливость.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Материальные условия (бюджет проекта) : материалы для проекта имеются в группе и дополнительных вложений не требуют.
Ожидаемые конечные результаты:
Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.
Форма представления результатов проекта :
Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой», тема:«Портрет Богатыря» .
Составление с детьми фотовыставки ко дню защитников отечества «Дембельский альбом».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Презентация проекта
Праздничное развлечение «Богатырские забавы».
2. Актуальность проекта
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
3. Цели и задачи проекта
Цель проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Россию.
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Задачи:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания об истории Руси, почувствовать свою причастность к истории русского народа.
- Развивать смелость, выносливость.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
4. Работа с родителями
Анкетирование родителей : изучить отношение родительской общественности к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.
Памятка для родителей «Прочитайте вместе с детьми» : познакомить детей с художественной литературой, рассказывающей об армии вчера и сегодня. Экскурсия (совместно с родителями) «Памятники воинам в нашем селе» : знакомство с памятником нашим землякам, павшим на фронтах Великой отечественной войны.
Рисование совместно с родителями «Портрет Богатыря» : побуждать детей отражать в рисунке впечатления о былинных героях.
5. Ожидаемый результат
Проявление интереса и уважения к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
6. Краткое описание проекта по этапам
1этап: Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
Реализация (осуществление) проекта.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение «Богатырские забавы».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
7. Интеграция образовательных областей
Образовательная область Интеграция с другими
образовательными областями
Физическая культура Познание
Чтение художественной литературы
Социализация
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
8. Объем и содержание работ
Направление
развития Образовательные
области Содержание
Физическое Здоровье Закаливающие процедуры, гимнастика после сна,
Ситуатив. разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»
Физкультура Подв. игры: «Пустое место», «Не попадись», «Меткий стрелок».
Конкурс силачей
Игровые упражнения: «Перетяни канат»
Праздничное перестроение «Мальчишка- будущий солдат».
Социально-
личностное Социализация Ситуат. разговор:«Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»
Дид. игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»
С\р. игры: «Моряки», «Пограничники».
Театрализованные игры: инсценировка «Мы богатыри»
Труд Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы.
Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям.
Безопасность Беседы: «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем».
Познавательно-
речевое Познание Беседы: «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия –военный»
Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества»,.
Просмотр мультфильмов о Богатырях Русских.
Рассм. иллюстр. «Богатыри»В. М. Васнецова.
Констр. деят-ть: изготовление подарков папе, дедушке, брату,
Знакомство с пословицами и поговорками о смелости и дружбе.
Коммуникация Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника»
Рассматривание и составление рассказа по картине «Богатыри» В. М. Васнецова.
Слов. игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение»
Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок
Чтение худ.
литературы Чтение таких былин, как «Илья Муромец и соловей разбойник», «Никита Кожемяка», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Финист – Ясный Сокол».
Художественно-
эстетическое Худ.
творчество Лепка «Богатырь»
Музыка Слушание песни «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой.
Пение «Наша Родина сильна»
9. Форма представления результатов проекта
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Я рисую вместе с
папой», тема:«Портрет богатыря» .
Составление с детьми фотовыставки ко дню защитников отечества «Дембельский альбом».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Презентация проекта
Праздничное развлечение совместно с родителями «Богатырские забавы».
Дата проведения итогового мероприятия: 21 февраля.
10. Литература
1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
6. https://actualcomment.ru/theme/2219/
7. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
8. Е. Ступак «Подарки к празднику».
9. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
10. https://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58
11. Аникин В. П. Мир былин и сказок
12. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М., 1986
13. Пословицы русского народа, В. Даль, Москва, 1984
14. Русский эпос, Ф. М. Селиванов, Москва, «Высшая школа», 1988
15. Русское народное поэтическое творчество», Ю. Г. Круглов, М., «Высшая школа, 1986