Папки-передвижки

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения

Виктория Новикова
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Аленушка» х. Свободы

Номинация:

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения.

Ландшафтный дизайн территории детского сада № 37 «Аленушка»

«Память о войне»

Творческая группа в составе:

Новикова В. В- воспитатель

Рыбалкина Т. В. - пом. воспитатель

Публикация «Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Волкова Е. А- воспитатель

Александрова С. В. - воспитатель

Каграманова В. Н. - пом. воспитатель

2020г.

Аннотация.

В проекте рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности – важнейшего звена общего воспитания детей. В соответствии с принципом интегративности наряду с экологическим воспитанием проходят нравственное и познавательное развитие детей.

Проект «Память о войне» разработан и направлен на приобщение участников образовательного процесса к созидательному творчеству, воспитанию чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Пояснительная записка.

Актуальность.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.

Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, может являться экологический проект. Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике, нравственному воспитанию дошкольников. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

Именно поэтому педагогическая и просветительская роль дошкольного учреждения, как социокультурного «транслятора», возрастает и становится необходимой и востребованной.

Ежегодно сотрудниками нашего детского сада, в память о событиях Великой Отечественной войны, проводятся памятные мероприятия, направленные на решение важнейших задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В формате знакомства детей с символами страны можно использовать участок детского сада, объекты которого оформлены в виде клумбы –звезды.

Проект «Память о войне» разработан и направлен на приобщение участников образовательного процесса к созидательномутворчеству, воспитанию чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Наше дошкольное учреждение расположено по ул. Новая б/н. Общая площадь участка -3741 кв. м. Построено в 1987 году, одноэтажное кирпичное здание, на территории находится 1 прогулочная площадка.

Игровые и спортивные оборудования устарели, на участках мало культурных насаждений и цветов, ландшафт детского сада оставляет желать лучшего.

Для осуществления экологического, нравственного, гражданско-патриотического воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.

Цель проекта : создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

- приобретение навыков ландшафтного проектирования;

- осуществление познавательного развития детей в процессе ухода за зелеными насаждениями (закрепление знаний о символике страны);

- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Планируемый результат: приобретение навыков ландшафтного проектирования искусственной экосистемы; представление составленного проекта развития участка детского сада на конкурс.

Метод проектирования.

Оформление участка детского сада в пейзажном стиле, так как именно в нем равновесие и гармония могут быть достигнуты благодаря живописному расположению объектов.

Прогнозируемый результат: участок детского сада должен выполнять следующие функции:

- быть привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха воспитанников ДОУ во время прогулок;

- решать образовательные и воспитательные цели и задачи (в частности, задачи гражданско-патриотического воспитания – давать знания и сведения о символах Победы);

- быть местом организации трудовой деятельности детей.

Самооценка проекта участка детского сада и условий практической его реализации.

Предлагаемый дизайн-проект преобразования двора детского сада в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как:

- не требует изменений площади и рельефа;

- структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;

- сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;

- новому участку детского сада не потребуются новое ограждение и дорогостоящие посадочные материалы, поэтому он экономически целесообразен;

- внешняя привлекательность преобразованного участка даст возможность использовать его не только как «зеленый щит» для детского сада, но и в образовательных и рекреационных целях без нарушения общей экологической ситуации.

объект- клумба «Вечный огонь».

Объект «Вечный огонь» будет находится в южной части территории детского сада. Место для клумбы выбрано на открытом, не затененном пространстве. Клумба представляет собой прямоугольник. По краям клумбы с 2-х сторон предполагается высадить бархатцы и базилик. В центре клумбы – изображение звезды из бархатцев, а в центре звезды высаживается петунья - в виде вечного огня. В углублениях звезды расположены – салюты из базилика и бархатцев. На задней стороне клумбы – корабль с надписью – 75 лет Победе и георгиевская лента.

Предварительный этап – подготовка площадки под клумбу (перекопка земли, выравнивание площадки, подбор семян для высаживания).

Основной этап - разбивка участка на грядки (в виде геометрических фигур - квадрат, треугольники, трапеции); высадка семян в грунт, прополка, полив, прореживание растений.

Заключительный этап - использование клумбы для нравственного познавательного, эстетического и трудового развития детей во время занятий, прогулок.

Практическая значимость проекта.

Полагаем, что реализация данного проекта имеет большую педагогическую и практическую ценность. Выполнив исследовательскую работу, мы поняли, что профессия ландшафтного дизайнера служит реализации цели: создавать объекты, которые могут воспитывать детей. Пришло осознание того, что занятие ландшафтным проектированием и реализацией этих проектов на практике - это упорный труд, требующий специальных знаний, умений эстетического вкуса, экологического творчества и художественных способностей

Составив дизайн - проект преобразования участка детского сада в красивую и комфортную мини - экосистему, наша творческая группа в очередной раз проверила свои возможности в данной сфере деятельности и пришла к выводу, что наш выбор правильный.

Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна»Фоторепортаж «Выставка ландшафтного дизайна» Продолжаю рассказ о своих впечатлениях, о Фестивале садов и цветов, который проходил в Москве в Парке МУЗЕОН с 29 июня по 9 июля. В.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезонуОформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка "Крепыш" к этому летнему оздоровительному.

Фотоотчет с выставки ландшафтного дизайнаФотоотчет с выставки ландшафтного дизайна Уже традиционно, в 8 раз, в Михайловском саду в Санкт-Петербурге, с 5 по 14 июня проходит фестиваль "Императорские сады России", в этом.

Идеи для благоустройства территории детского сада летомИдеи для благоустройства территории детского сада летом Мой детский сад для меня - это, как второй дом, да и для воспитанников тоже. А свой дом всегда хочется сделать тёплым и уютным. Весной мы.

Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна»Мастер-класс для учащихся от 10 лет совместно с педагогом «Изготовление розы из металла для ландшафтного дизайна» Данная работа рассчитана для детей от 10 лет совместно с педагогом. Создание основы светильника. 1. Для начала я нарисовала шаблоны цветка.

Оформление и благоустройство территории детского учрежденияОформление и благоустройство территории детского учреждения Мы живем на планете Земля. Природа Земли это интересный, сложный и удивительный мир. 2017 год объявлен годом экологии и наш детский сад.

Оформление территории вокруг учреждения «Деревня»Оформление территории вокруг учреждения «Деревня» Территория вокруг дома ребенка - это участки, такие же как в детском саду. Но есть еще места, где малыши гуляют с родителями, волонтерами.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД