Виктория Новикова
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Аленушка» х. Свободы
Номинация:
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения.
Ландшафтный дизайн территории детского сада № 37 «Аленушка»
«Память о войне»
Творческая группа в составе:
Новикова В. В- воспитатель
Рыбалкина Т. В. - пом. воспитатель
Публикация «Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Волкова Е. А- воспитатель
Александрова С. В. - воспитатель
Каграманова В. Н. - пом. воспитатель
2020г.
Аннотация.
В проекте рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности – важнейшего звена общего воспитания детей. В соответствии с принципом интегративности наряду с экологическим воспитанием проходят нравственное и познавательное развитие детей.
Проект «Память о войне» разработан и направлен на приобщение участников образовательного процесса к созидательному творчеству, воспитанию чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.
Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, может являться экологический проект. Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике, нравственному воспитанию дошкольников. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.
Именно поэтому педагогическая и просветительская роль дошкольного учреждения, как социокультурного «транслятора», возрастает и становится необходимой и востребованной.
Ежегодно сотрудниками нашего детского сада, в память о событиях Великой Отечественной войны, проводятся памятные мероприятия, направленные на решение важнейших задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В формате знакомства детей с символами страны можно использовать участок детского сада, объекты которого оформлены в виде клумбы –звезды.
Проект «Память о войне» разработан и направлен на приобщение участников образовательного процесса к созидательномутворчеству, воспитанию чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Наше дошкольное учреждение расположено по ул. Новая б/н. Общая площадь участка -3741 кв. м. Построено в 1987 году, одноэтажное кирпичное здание, на территории находится 1 прогулочная площадка.
Игровые и спортивные оборудования устарели, на участках мало культурных насаждений и цветов, ландшафт детского сада оставляет желать лучшего.
Для осуществления экологического, нравственного, гражданско-патриотического воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.
Цель проекта : создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- приобретение навыков ландшафтного проектирования;
- осуществление познавательного развития детей в процессе ухода за зелеными насаждениями (закрепление знаний о символике страны);
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых.
Планируемый результат: приобретение навыков ландшафтного проектирования искусственной экосистемы; представление составленного проекта развития участка детского сада на конкурс.
Метод проектирования.
Оформление участка детского сада в пейзажном стиле, так как именно в нем равновесие и гармония могут быть достигнуты благодаря живописному расположению объектов.
Прогнозируемый результат: участок детского сада должен выполнять следующие функции:
- быть привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха воспитанников ДОУ во время прогулок;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи (в частности, задачи гражданско-патриотического воспитания – давать знания и сведения о символах Победы);
- быть местом организации трудовой деятельности детей.
Самооценка проекта участка детского сада и условий практической его реализации.
Предлагаемый дизайн-проект преобразования двора детского сада в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как:
- не требует изменений площади и рельефа;
- структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;
- сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;
- новому участку детского сада не потребуются новое ограждение и дорогостоящие посадочные материалы, поэтому он экономически целесообразен;
- внешняя привлекательность преобразованного участка даст возможность использовать его не только как «зеленый щит» для детского сада, но и в образовательных и рекреационных целях без нарушения общей экологической ситуации.
объект- клумба «Вечный огонь».
Объект «Вечный огонь» будет находится в южной части территории детского сада. Место для клумбы выбрано на открытом, не затененном пространстве. Клумба представляет собой прямоугольник. По краям клумбы с 2-х сторон предполагается высадить бархатцы и базилик. В центре клумбы – изображение звезды из бархатцев, а в центре звезды высаживается петунья - в виде вечного огня. В углублениях звезды расположены – салюты из базилика и бархатцев. На задней стороне клумбы – корабль с надписью – 75 лет Победе и георгиевская лента.
Предварительный этап – подготовка площадки под клумбу (перекопка земли, выравнивание площадки, подбор семян для высаживания).
Основной этап - разбивка участка на грядки (в виде геометрических фигур - квадрат, треугольники, трапеции); высадка семян в грунт, прополка, полив, прореживание растений.
Заключительный этап - использование клумбы для нравственного познавательного, эстетического и трудового развития детей во время занятий, прогулок.
Практическая значимость проекта.
Полагаем, что реализация данного проекта имеет большую педагогическую и практическую ценность. Выполнив исследовательскую работу, мы поняли, что профессия ландшафтного дизайнера служит реализации цели: создавать объекты, которые могут воспитывать детей. Пришло осознание того, что занятие ландшафтным проектированием и реализацией этих проектов на практике - это упорный труд, требующий специальных знаний, умений эстетического вкуса, экологического творчества и художественных способностей
Составив дизайн - проект преобразования участка детского сада в красивую и комфортную мини - экосистему, наша творческая группа в очередной раз проверила свои возможности в данной сфере деятельности и пришла к выводу, что наш выбор правильный.
Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.